Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Через месяц после того, как БУРКОВ поручил разобраться с долгами Омскоблавтотранса, остановились перевозки

21 ноября 2017 10:09
10
5615

Летом 2017 года минпром назначил вместо Николая КРАХМАЛЕВА  рукводителем АО «Омскоблавстотранс» Сергея ЖЕЛТОНОГОВА

Вчера, 20 ноября корпоративные топливные карты, по которым производилась заправка автобусов АО «Омскоблавтотранс», были заблокированы в связи с  задолженностью перед поставщиком топлива. Предприятие, которое обеспечивает более 70% пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутрирайонным маршрутам Омской области, вынуждено было приостановить перевозки. Кризисная ситуация рассмотрена на внеплановом заседании с участием руководства Омской области, глав профильных министерств, прокуратуры, ОБЭП и других контролирующих ведомств. Проблема долгов за топливо является частью системного кризиса, в котором находится АО «Омскоблавтотранс» уже не первый месяц.

Напомним, что на заседании регионального правительства 19 октября врио губернатора Александра БУРКОВА удивила внушительная сумма долгов, накопленных АО «Омскоблавтотранс». За два года размер кредиторской задолженности Омскоблавтотранса вырос до 260 млн рублей, в том числе 90 млн рублей – просроченная. Это долги по налогам и сборам, по ГСМ, по зарплате. «Облавтотранс – планово убыточное предприятие», – заявил тогда курирующий минпром зампред правительства  Игорь БОНДАРЕВ.

– У меня просьба все-таки изучить практику соседних регионов, провести отдельное совещание по выводу из кризиса областного предприятия, сформировать предложения по снижению задолженности и предложить механизмы привлечения частных компаний на эти маршруты, – поручил на том заседании правительства БОНДАРЕВУ глава региона.

Прошел месяц и автобусы встали. И — хочешь не хочешь — порученное совещание пришлось все же провести, хотя и теперь вынужденно. 

«Предприятие находится в сложной экономической ситуации не один год — после проведенного акционирования в 2014 году. Проблема серьезно усугубилась в августе 2016 года в связи с принятием решения о переводе большинства маршрутов с низким пассажиропотоком с регулируемых, с четко установленной социально-ориентированной провозной платой и соответственно дотируемых, на нерегулируемые, — заявил на совещании  министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Александр ДОКУЧАЕВ. — Причина затягивания реализации программы оздоровления предприятия крылась в банальном отсутствии средств в региональном бюджете».

В апреле 2015 года КСП области докладывала Законодательному собранию итоги проверки «Омскоблавтотранса»: «У ОАО отсутствуют и краткосрочные, и долгосрочные планы развития, выручка снижается на протяжении трех лет, а себестоимость перевозок растет. Предприятие пыталось сократить издержки и снизило расходы на запчасти, на шины, закрыло убыточные подразделения, снижены затраты на ремонт, но все это не привело к сокращению издержек, в том числе в связи с ростом цен на топливо». Аудитор КСП  финансовое состояние ОАО по итогам 2014 года  охарактеризовал как устойчивое, «но при условии, что будет оперативно погашена дебиторская задолженность – 80 млн рублей, из которых 58 млн – средства областного бюджета. В случае, если деньги не поступят, велика вероятность, что общество может оказаться в состоянии банкротства».

В марте 2015 года директором «Омскоблавтотранса» был назначен Николай КРАХМАЛЕВ. По итогам 2015 года убыток АО составил 79,3 млн руб. Пришедший в июне 2017 года на должность министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Александр ДОКУЧАЕВ заменил КРАХМАЛЕВА на Сергея ЖЕЛТОНОГОВА. Что не помогло. 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
123 22 ноября 2017 в 09:19:
ЖаннаЗа льготников приходят ЖИВЫЕ деньги. Именно из за льготников и существует гос транспорт.
Лысому 22 ноября 2017 в 08:17:
«По тому же тарифу» — не оплачивается, а значительно меньше и с задержками, вот в чем дело. И хорошо рассчитывать сколько денег привезет автобус с 24 пассажирами, а если уходит автобус с 3 пассажирами? Это частник отменит рейс и не поедет получать явный убыток, а здесь так не получится...
Лысый 21 ноября 2017 в 18:29:
Жанна, Вы неправы. Никаких «бесплатников» в нашей стране нет. Есть лица, имеющие право на льготный проезд. Для этого у них имеются проездные таллоны, которые оплачиваются по тому же тарифу государством.
Лысый 21 ноября 2017 в 18:27:
Да уж...Странно как-то получается. Возьмем маршрут в деревню на 100 км, пусть с заездами получится 300 км туда-обратно. ПАЗ-3205 с вместимостью 24 пассажира Билет стоит около 300 рублей в один конец. То есть в сутки автобус привозит «грязными» 12000 рублей. Пусть даже он упалит 120 литров бенза по 40 рублей. 8000 остается. В сутки. Неужели этих денег не хватит на зарплату, отчисления и аммортизацию? А ведь этот же автобусик днем сбегает еще на 50-км маршрут, и привезет еще 4000 чистыми!
гость 21 ноября 2017 в 15:14:
А вот Дениска молодец! Вовремя спрыгнул с темы. Ну и что, что автобусы теперь не ездят, а самолеты из Федоровки не летают? Наш колобок уже далеко! Капстроительство на селе — наше всё! Блин, как бы не сглазить, вдруг газ закончится или вода перестанет течь по трубе)))
Жанна 21 ноября 2017 в 12:50:
Уберите льготный проезд пусть все платят..Тогда и живые деньги появятся...а то автобус пооеый но все бесплатники
Омич 21 ноября 2017 в 11:36:
Он ещё и аэропорт с метро достроить пообещал.Всё больше и больше убеждаюсь — «Популист»
омич 21 ноября 2017 в 11:23:
аудит провести и прокурорскую проверку,посмотреть какие статьи расходов, каков фонд заработной платы руководства, премиальный фонд руководства, сдается мне что тут банальное разворовывание предриятия посредством бонусов руководящему составу
Сурков Андрей 21 ноября 2017 в 10:55:
"....министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Александр ДОКУЧАЕВ. — Причина затягивания реализации программы оздоровления предприятия крылась в банальном отсутствии средств в региональном бюджете».(цитата) Какая глубокая мысль!!! Желтоногов хороший мужик, понимающий, специалист, каких не много, но... не менеджер, а там нужен менеджер с полномочиями. В АО «Омскоблавтотранс» отсутствует системный подход, так же как и у тех кто над АО «Омскоблавтотранс» — ситуация безысходная. А послушать совета умных людей... ну никак, САМИ УМНЫЕ — возвращаемся к цитате. с которой начинается комментарий.
гость 21 ноября 2017 в 10:30:
Позорно как-то. В какую больную голову пришла идея перевести убыточные маршруты из дотируемых в нерегулируемые? И где Тамара с соло о чудном баритоне? И правда, Михаил Анатольевич, кто отец такой глупости? Вовремя Дениска ручкой помахал)))
Показать все комментарии (10)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.