Летом 2017 года минпром назначил вместо Николая КРАХМАЛЕВА рукводителем АО «Омскоблавстотранс» Сергея ЖЕЛТОНОГОВА
Вчера, 20 ноября корпоративные топливные карты, по которым производилась заправка автобусов АО «Омскоблавтотранс», были заблокированы в связи с задолженностью перед поставщиком топлива. Предприятие, которое обеспечивает более 70% пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутрирайонным маршрутам Омской области, вынуждено было приостановить перевозки. Кризисная ситуация рассмотрена на внеплановом заседании с участием руководства Омской области, глав профильных министерств, прокуратуры, ОБЭП и других контролирующих ведомств. Проблема долгов за топливо является частью системного кризиса, в котором находится АО «Омскоблавтотранс» уже не первый месяц.
Напомним, что на заседании регионального правительства 19 октября врио губернатора Александра БУРКОВА удивила внушительная сумма долгов, накопленных АО «Омскоблавтотранс». За два года размер кредиторской задолженности Омскоблавтотранса вырос до 260 млн рублей, в том числе 90 млн рублей – просроченная. Это долги по налогам и сборам, по ГСМ, по зарплате. «Облавтотранс – планово убыточное предприятие», – заявил тогда курирующий минпром зампред правительства Игорь БОНДАРЕВ.
– У меня просьба все-таки изучить практику соседних регионов, провести отдельное совещание по выводу из кризиса областного предприятия, сформировать предложения по снижению задолженности и предложить механизмы привлечения частных компаний на эти маршруты, – поручил на том заседании правительства БОНДАРЕВУ глава региона.
Прошел месяц и автобусы встали. И — хочешь не хочешь — порученное совещание пришлось все же провести, хотя и теперь вынужденно.
«Предприятие находится в сложной экономической ситуации не один год — после проведенного акционирования в 2014 году. Проблема серьезно усугубилась в августе 2016 года в связи с принятием решения о переводе большинства маршрутов с низким пассажиропотоком с регулируемых, с четко установленной социально-ориентированной провозной платой и соответственно дотируемых, на нерегулируемые, — заявил на совещании министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Александр ДОКУЧАЕВ. — Причина затягивания реализации программы оздоровления предприятия крылась в банальном отсутствии средств в региональном бюджете».
В апреле 2015 года КСП области докладывала Законодательному собранию итоги проверки «Омскоблавтотранса»: «У ОАО отсутствуют и краткосрочные, и долгосрочные планы развития, выручка снижается на протяжении трех лет, а себестоимость перевозок растет. Предприятие пыталось сократить издержки и снизило расходы на запчасти, на шины, закрыло убыточные подразделения, снижены затраты на ремонт, но все это не привело к сокращению издержек, в том числе в связи с ростом цен на топливо». Аудитор КСП финансовое состояние ОАО по итогам 2014 года охарактеризовал как устойчивое, «но при условии, что будет оперативно погашена дебиторская задолженность – 80 млн рублей, из которых 58 млн – средства областного бюджета. В случае, если деньги не поступят, велика вероятность, что общество может оказаться в состоянии банкротства».
В марте 2015 года директором «Омскоблавтотранса» был назначен Николай КРАХМАЛЕВ. По итогам 2015 года убыток АО составил 79,3 млн руб. Пришедший в июне 2017 года на должность министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Александр ДОКУЧАЕВ заменил КРАХМАЛЕВА на Сергея ЖЕЛТОНОГОВА. Что не помогло.