Для составления «матрицы корреспонденции» хватило бы тысячи человек, опросили же гораздо больше пассажиров.
В СМИ появилась информация о завершении разработки новой маршрутной сети Омска, которая планируется к внедрению уже в середине 2018 года. Отмена существующих только на бумаге и дублирующих маршрутов, а также изменение схем движения транспорта взволновала омичей, которые активно обсуждают грядущие изменения.
Прокомментировать ход работ и разработанную Санкт-Петербургским университетом новую маршрутную сеть города KVnews попросил эксперта, представителя субподрядчика — проректора по научной работе СибАДУ Павла КОРЧАГИНА.
— Новая маршрутная сеть — другая, нежели сейчас. Количество маршрутов уменьшается, - отметил КОРЧАГИН основную причину для беспокойства горожан.
По мнению собеседника, изменения в организации транспортного обслуживания в Омске требовались и давно. В качестве примеров ее непроработанности эксперт привел 12 маршрутов, курсирующих от ж/д вокзала в городок Нефтяников, а также большую загруженность центральных улиц, при том, что «второстепенные» остаются вообще без транспорта.
— В маршрутках ехать невозможно — как селёдки в бочке, а в автобусах в последнее время такого не наблюдается, — поясняет КОРЧАГИН причину сокращения маршрутов, на которых работают частные перевозчики с автомобилями малой вместимости.
Все обвинения в «неправильном обследовании» пассажиропотока проректор опроверг, подчеркнув, что все работы проводились в соответствии с инструкцией, и хотя для составления «матрицы корреспонденции» вполне хватило бы 1 тыс. человек, опрошено было больше — и не только в муниципальном транспорте, но и пассажиров частного извоза.
Что касается присутствия частных компаний-перевозчиков на улицах Омска — это вполне приемлемо, при условии полного соответствия положенным стандартам перевозок пассажиров. Правда, по мнению КОРЧАГИНА, сейчас таких в Омске — всего трое.
Фото © busphoto.ru