Все рубрики
В Омске вторник, 11 Августа
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,7750    € 86,8258

Возможную реконструкцию объектов недостроя «Омск-Федоровки» сдвинули на 2025 год

4 апреля 2018 14:19
1
1661

С мертвой точки реализация дорогостоящего проекта сдвинется лишь при финансовой поддержке федерального бюджета. 

Сегодня, 4 апреля, на заседании комитета по собственности областного Законодательного собрания руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений в структуре регионального минпромтранса Алексей ЛАЗУТКИН рассказал о ходе реализации мероприятий, направленных на строительство аэропорта «Омск-Федоровка». По сути, кардинально дело с мертвой точки не сдвинулось. Было проведено комплексное обследование аэродрома. «Установлено, что здания и сооружения на территории аэропорта находится в неудовлетворительном состоянии, большинство из них не подлежит восстановлению и не пригодно для эксплуатации. Требуется полная реконструкция существующих покрытий», – доложил ЛАЗУТКИН.

Ориентировочно реконструкция будет стоить 11 млрд рублей, что было рассчитано на основе проектов-аналогов. Стоимость искусственной взлетно-посадочной полосы составит 2,5 млрд, магистральных рулежных дорожек – 1,3 млрд, первой рулежной дорожки – 81 млн, второй – 21 млн, перрона – 2,8 млрд, дренажных систем водоотведения ВПП – 4 млрд. При этом предполагается, что Омская область будет участвовать в реализации данного проекта за счет создания объектов инфраструктуры – подъездных дорог и объектов инженерной инфраструктуры – точек подключения в границах аэродрома. Кроме того, целесообразно реконструировать и пролегающие к территории «Омск-Федоровки» ж/д пути, однако необходимость включения данных работ в проект будет рассматриваться на этапе проектирования. 

В целом предполагается, что вложения региона должны составить порядка 2 млрд рублей, инвестора – 9,1 млрд рублей. сейчас имеются два потенциальных инвестора, с которыми были проведены встречи в 2017 году, – это холдинги «Новапорт» и «Аэропорты регионов». «Скажу честно, что один из инвесторов, когда приходил, рассчитывал не на такую сумму. Они фактически рассчитывали на деньги, которые стояли в госпрограмме (4,2 млрд – ред.). После оценки эта сумма стала 11 млрд», – отметил Алексей ЛАЗУТКИН.

Таким образом, сейчас основным вопросом является участие федерации в реализации данного проекта, поскольку ранее Омская область была исключена из государственной программы и лишена федерального финансирования на развитие деятельности аэропортов. Соответствующие предложения, по словам представителя омского минпрома, были направлены в федеральное министерство транспорта в феврале, обратной связи же пока получено не было. При этом и сроки самой реконструкции ставятся неблизкие – 2025 год.

Параллельно же требуется прорабатывать и восстановление федерального финансирования региона для реконструкции и аэропорта «Омск-Центральный», где также требуют модернизации плоскостные сооружения. «Развивая пассажиропоток и грузооборот, нам необходимо синхронизировать время строительства «Федоровки» и развития и увеличения загрузки «Омск-Центрального», чтобы инвестор понимал, что это будет ему выгодно. Потому что существующий пассажиропоток пока не сможет покрыть даже на долгосрочные перспективы вложения инвестора», – подчеркнул Алексей ЛАЗУТКИН. Так, инвесторы рассчитывали на объем пассажиропотока в 1,8 млн человек в год, когда сейчас насчитывается только 900 тысяч.

Холдинг «Новапорт» включает 14 аэропортов в Новосибирска, Томске, Кемерове, Барнауле, Чите, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде, Астрахани, Минеральных Водах, Мурманске, Калининграде и Улан-Удэ. В холдинг «Аэропорты регионов» входит аэродромы Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, также строится новый аэропорт в Саратове и модернизируются аэропорты Нового Уренгоя и Петропавловска-Камчатского.

Фото из архива «КВ»



Комментарии через Фейсбук

DM 4 апреля 2018 в 21:15:
До 3025 года лучше...
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.