Все рубрики
В Омске четверг, 16 Августа
В Омске:
+20
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 66,3772    € 75,2253

Депутаты готовы пойти против закона, чтобы влиять на маршрутную сеть Омска

14 февраля 2018 14:17
1
824

В Горсовете вернулись к вопросу согласования уже утвержденной маршрутной сети и посягнули на полномочия мэрии. 

Сегодня, 14 февраля, комитет ОГС по ЖКХ и транспорту обсудил обращение к администрации Омска с рекомендацией согласовывать документ планирования регулярных перевозок с городским Советом. С таким предложением в ультимативной форме выступил депутат Олег АФАНАСЬЕВ:

— Если вы хотите разобраться в проблеме, которая волнует всех горожан, вы голосуете за этот проект, если вы не хотите разобраться в вопросе и равнодушны к вопросу транспортного обслуживания, то ваше право не голосовать... Если депутаты голосуют против — они голосуют против избирателей.

Однако, целесообразность дополнительного согласования оказалась очевидна не всем. Функция утверждения документа планирования регулярных перевозок федеральным законом №220 возложена на орган исполнительной власти – администрацию Омска. Городские депутаты же на данный момент включены в конкурсную комиссию по отбору перевозчиков на маршруты, в экспертный совет при департаменте транспорта, а также могут заниматься проблемами транспорта в рамках полномочий профильного комитета горсовета и рабочей группы при комитете. «Вынесением на рассмотрение подобного вопроса мы фактически не доверяем мэру, департаменту транспорта, специалистам», – отметил Аркадий ЛУНЕВ.

Более того, встал вопрос и о конкретном алгоритме согласования Горсоветом маршрутной сети: 

— Как вы себе представляете процедуру согласования документа планирования маршрутной сети с городским Советом? Чисто технологически, – поинтересовался Алексей ПРОВОЗИН. 

Конкретного ответа, однако, ни у кого не нашлось, как и идей о конкретном механизме такого взаимодействия мэрии и Горсовета. 

— Фактически вы ультиматум членам комитета выдвинули. По сути вашего текста нет ни 17, ни 18, ни 20 маршрута. Избирателей же конкретные автобусы интересуют. Забота же не в обсуждениях заключается. Если в документе есть варианты изменения маршрутной сети, которые не устраивают депутатов, то о них и надо говорить. В вашем варианте, кроме общей рекомендации, заботы об избирателях нет, там нет маршрутов, – отозвался на инициативу коллеги Юрий ФЕДОТОВ. 

Впрочем, нашлись и сторонники дополнительного согласования с горсоветом. Депутат Дмитрий ПЕТРЕНКО заявил, что наличие двух-трех депутатов в вышеназванных комиссиях не является панацеей, и указал на возникающее при согласовании право «наложить вето на маршруты, которые нам не понравятся».

В итоге Олегу АФАНАСЬЕВУ посоветовали проработать механизм предполагаемого согласования документа планирования, который, к тому же, не вторгался бы в компетенцию мэрии, и вернуться к вопросу только при наличии подобного регламента. Тем не менее инициатива набрала достаточное количество голосов для утверждения в скорректированном виде – депутаты рекомендовали согласовывать изменения в маршрутной сети уже не администрации, а департаменту транспорта. 

— Предложение, которое поступило от депутатов, противоречит 220-ФЗ. Документ планирования утверждается исполнительной властью и ни с кем не согласовывается, это прописано в федеральном законе. Здесь вопрос опять же спорный, он противоречит действующему законодательству, – категорично отверг любые идеи согласования глава дептранса Алексей МАРТЫНЕНКО.

Фото © busphoto.ru

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Юрий 14 февраля 2018 в 23:04:
Возможно представитель департамента транспорта заблуждается, не только относительно 220 ФЗ, но и относительно представительной и исполнительной ветвей власти.Понятен негатив со стороны руководителя департамента транспорта, у него отбирают императорские полномочия, но закон есть закон. Сегодня депутаты провели хорошую работу. Юристам ОГС пожелание, желательно лучше готовится
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.