Новая реформа по развитию рынка газомоторного топлива станет экономичной и экологичной.
На встрече губернатора Омской области Александра БУРКОВА и главы ПАО «Газпром» Алексея МИЛЛЕРА обсуждался вопрос о развитии рынка газомоторного топлива на территории региона. В Омской области работа по строительству новых инфраструктурных объектов была начата в 2013 году в рамках двустороннего соглашения. На сегодняшний день в планах местных чиновников перевод муниципального транспорта, в том числе, пассажирских перевозок и дорожной техники, на газ.
Главным вопросом в исполнении этой стратегии становится недостаточное количество самих заправочных станций. Сегодня в Омской области работает одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция в поселке Лузино, передвижной газовый заправщик, ведется строительство двух первых стационарных заправочных объектов «Газпрома» в Омске. В декабре в регион поступили еще два мобильных заправочных комплекса, которые в самое ближайшее время начнут обслуживать транспорт.
Недавно мэрия Омска приобрела в лизинг 20 автобусов большой вместимости, которые также ездят на газе. В планах чиновников местной администрации пополнение ПАТП экономичным и экологичным транспортом.
— Холдинг (ПАО «Газпром» — прим. автора) обеспечивает строительство заправочных станций с природным газом, а регион – их загрузку путем расширения газомоторного автопарка, — подчеркивают в правительстве.
Губернатор поддерживает эту реформу. Партнеры по оснащению газом представили главе региона на согласование план синхронизации работ по строительству базовой сети газозаправок и переводу транспорта на природный газ на 2019 – 2021 годы.
— Моторное топливо позволяет снизить вредные выбросы от автотранспорта и снижать нагрузку на экологию в городах. До 2024 года в Омской области планируется построить сеть автомобильных газонаполнительных станций (АГНКС), охватывающих всю территорию региона, — ссылаются в правительстве на рекомендации президента РФ Владимира ПУТИНА о расширении использования газа в качестве моторного топлива.
Александр БУРКОВ выделяет в этом вопросе два главных критерия, которые являются основополагающими при переводе транспорта на газ — это экономия и экология. Последний критерий является для омского региона весьма важным, так как за чистый воздух в одном из промышленных центров страны борются уже не только общественники, но и обычные граждане.
Остается вопрос лишь в одном: как отразится новая газовая реформа на рядовых гражданах, имеющих личный автомобиль. Сохранятся ли предпочтения омичей на фоне удорожания бензина или все-таки придется перейти на экономию и заодно улучшить экологию.
Фото из архива КВ