Все рубрики
В Омске вторник, 23 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 62,9776    € 70,6546

«Для кого работает общественный транспорт – для омичей или для чиновников?»

12 мая 2019 17:08
5
1654

Непарламентарии недовольны рынком пассажирских перевозок.

Представители Совета непарламентских политических партий Омской области провели круглый стол «Омский транспорт. Проблемы или «оптимизация»?»

Однако дискуссия не задалась с самого начала. Как ни старалась сглаживать острые углы секретарь Совета Лариса БОНДАРЕНКО, ее коллега-модератор, секретарь Омского областного отделения партии «Коммунисты России» Владимир ЖУКОВ изначально задал агрессивно-непримиримый тон общению с чиновниками и прочими приглашенными гостями. «По нашему мнению, рынок пассажирских перевозок вообще никем не контролируется», – сразу начал он с критики. В частности, его возмущало, почему игроки (а именно частные перевозчики) отказывают своим пассажирам в возможности рассчитаться по безналу и почему чиновники регулируют движение транспорта исходя из экономической целесообразности. Он привел в пример Москву, где это не ставится во главу угла. Разница бюджетов городов никого не смутила. Ситуация начала накаляться уже спустя 15 минут, и стол переговоров, так и не дождавшись возможности высказаться, покинул депутат Городского совета Виталий ПУТИНЦЕВ. «Мне жаль ваших избирателей», – бросил он, уходя. ЖУКОВ в долгу не остался: «А мне ваших».

В итоге слуг народа все-таки вынудили отчитаться о работе транспорта. Директор департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей ЛАЗУТКИН пояснил, что согласно федеральному законодательству в сфере пассажирских транспортных перевозок действует система наличного и безналичного расчета. Граждане вправе избрать удобный для них вариант, рассчитываясь за проезд живыми деньгами или при помощи проездной карты. По подсчетам чиновников, 92% держателей маршрутов согласились работать по новой системе оплаты, и первые два месяца ее использования уже принесли 6 млн. рублей налогов в областной бюджет, но обязать абсолютно всех перевозчиков с ней взаимодействовать власть просто не имеет права. Озвученная информация восторга у публики не снискала и на циничные комментарии вроде «Для кого работает общественный транспорт – для народа или для вас, чиновников?» она не скупилась.

Также было рассказано, что безопасность дорожного движения и нелегальные перевозки отслеживаются еженедельно специальными рейдами, в которых объединяются сотрудники УГИБДД УМВД России по Омской области, Западно-Сибирского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, отраслевого министерства и департамента транспорта администрации города Омска. Была приведена статистика: в 2018 году проведено 234 таких мероприятия, проверено 1519 транспортных средств, выявлено 1387 нарушений – как правило, у частных перевозчиков. Составлен 381 протокол об административных нарушениях на 1,8 млн. рублей. Самые распространенные – посадка/ высадка пассажиров в неустановленных местах, отсутствие карты маршрута, использование автобуса с характеристиками, не предусмотренными этими картами. За работу без лицензии предпринимателям предъявлено 26 протоколов.

Участников круглого стола также (как и чуть ранее депутатов Горсовета) интересовало, почему после восьми вечера шансы воспользоваться общественным транспортом сводятся буквально к нулю. Директор департамента транспорта городской администрации Александр ВЯЛКОВ повторил то, что ранее так же публично отстаивал: мало пассажиров – мало машин. Согласно статистике чиновника 60% муниципального транспорта после восьми все-таки продолжает курсировать по омским дорогам. После девяти – уже 40%. Внимательные, но бойкие слушатели предложили установить на каждой остановке таблицы, где будет четко расписано время и интервал движения каждой единицы муниципального транспорта и, по возможности, график движения частных перевозчиков – в конце концов не все владеют мобильным Интернетом, чтобы следовать совету ВЯЛКОВА и искать всю информацию там. Директор департамента парировал, как мог:

– Мы живем в городе-миллионнике. Если транспорт идет из Нефтяников на Московку, очень сложно предположить, где он столкнется с проблемами в движении. Наш муниципальный транспорт работает по муниципальному контракту. Существует методика и аппараты, способные отслеживать эффективность его работы. Если на середину прошлого года она составляла 62% (это означало, что один из двух автобусов приедет гарантированно) то на сегодняшний день с учетом обновления подвижного состава, с учетом перехода на муниципальные контракты (за каждым автобусом следит система геопозиционирования), показатель повысился до 95%. То есть практически все автобусы отрабатывают  заявленный промежуток времени. Аналогичная ситуация по ряду частных перевозчиков. Весной и осенью мы будем снова обновлять аншлаги. Что касается информирования пассажиров, то есть мобильные приложения, автоинформаторы, которые можно набрать, назвать код остановки и узнать, когда подойдет нужный автобус.

Общественник Борис МЕЛЬНИКОВ сообщил чиновникам о специфических проблемах, с которыми приходится сталкиваться слабовидящим. Звучащие светофоры работают слишком тихо, широко разрекламированные автобусы, адаптированные для перевозки маломобильных граждан, неудобны, не приспособлены для жизни, остановочные павильоны разобраны:

– Подходит трамвай. Четко на остановке отмечено, где он должен останавливаться. А мы бегаем за транспортом. Это создает опасность для жизни. Каждый месяц у нас в Омске инвалиды попадают в аварии. Что мешает нормально оборудовать остановки общественного транспорта? Кто следит за инфраструктурой?

ВЯЛКОВ пытался отбиться комментариями о том, что впервые слышит некоторые жалобы и обязательно вникнет в каждый представленный ему факт, но яростная атмосфера упорно не стихала. БОНДАРЕНКО многократно призывала присутствующих общаться уважительно, постоянно напоминая о «человеческом факторе», однако это не очень помогало. Чиновник объяснял: низкопольный транспорт оборудован адекватно, а водителей, которые инвалидам не помогают, жестко наказывают. Опровергнута была информация о внедрении системы обслуживания транспорта без кондукторов. А вот сокращение садовых маршрутов признали. Причина та же – экономическая целесообразность.

Представитель общественного движения «Протестный Омск» поднял вопрос о ночных маршрутах. ВЯЛКОВ напомнил, что градоначальница Оксана ФАДИНА отнеслась к предложению скептически, объяснив, что частные перевозчики не захотят работать себе в убыток, поэтому потребуют субсидирования. Но переговоры с ними ведутся. Организаторы же движения убеждают чиновников, что омичи, согласно их опросу, готовы платить за ночные переезды более 30 рублей.

В итоге БОНДАРЕНКО встречей осталась довольна, назвав диалог с властями конструктивным. По ее словам, это был уже второй круглый стол в этом году, а представители непарламентских партий ценят каждую толику внимания в их адрес.

Ранее материал был  доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 апреля 2019 года

Loading...




Комментарии через Фейсбук

в Омске 59 лет 15 мая 2019 в 10:23:
Общественный транспорт после «убиения» нормальных больших автобусов — это одно название! Попробуйте утром часов в 8 уехать с остановки «ул. Рабиновича» в сторону центра! Едут одни маршрутки, в которых водитель, разговаривая всё время по сотовому телефону, умудряется ещё принимать плату за проезд, выдавать сдачу и как-то рулить. Муниципальные маленькие автобусы набиты под завязку. Реформа общественного транспорта, проведенная Фадиной, не улучшила, а ухудшила ситуацию для пассажиров, но видимо лучше стало жить маршруточной мафии...
ЮГ 14 мая 2019 в 15:31:
Чиновников министерства городского и областного транспорта пора проверять на лояльность государству! Дороги и транспорт — двигатель экономики, особенно в стране с сильно протяжёнными дорогами вроде РФ. Экономить на них — не глупость или безумие, а саботаж и осознанное вредительство.
Игорь 13 мая 2019 в 12:56:
наличный или безналичный, продекларировали возможность такой оплаты и сделали водителя крайным, а он не возит по безналу только по тому, что деньги за безналичный провоз пасажира прийдут на счет перевозчика только через месяц, отвед\тственный департамент транспорта, а водителю необходимы деньги СЕГОДНЯ, заправить автобус к рейсу, провести мелкосрочный ремонт он не может ждать месяц полтора пока чиновник решит оплатить услугу. Что молчити господа чиновники. удобно объявить водителя Васю крайним в вашем головотяпстве
Анастасия 13 мая 2019 в 00:18:
Что за бред вы там ведёте своей пустой болтавней. То что частники беспредельничают везде и по всюду вас не интересует, что контроль за ними ни какой не ведётся, все враньё полное. В остановочный карман подъехать нет возможности, так как там куча частников, если пытаешься со второй полосы, они не пускают, хамят, подставляются, подрезают. Вы хоть раз не в кабинете день проведите, а поднимите как свои попы, и проведите денёк в общественном транспорте, особенно в троллейбусе и посмотрите на что нам приходится идти, что бы пробраться через утренние пробки и какие препятствия пройти, дабы попасть в остановочный карман. Который может быть занят или личниками, таксистами или газелистами. Как же вам всем там легко рассуждать. (((( Вы послушав однажды пару человек, понастачили кругом пешеходных светофоров, не наладив толком их работу и создали нам всем такую........ ((((
Ольга. 12 мая 2019 в 19:37:
Всё враньё!!! Вышли с маленькими детьми на остановку в 18.15, а смогли уехать лишь в19. 50!! Благо на улице было не очень холодно. БЕЗОБРАЗНО ходит 45 автобус. Сегодня на остановке вышла в 11.00, смогла уехать в 11.50. Как вам не стыдно лгать?!! Заставили людей перейти на безналичный, за наличные переплачиваем! Значит людям вы не оставили выбора?? Обязали и всё законно, да? А перевозчиков обязать не в силах, так как не имеете права?!! Это нормально? СТЫДНО! Такие деньги с людей дерете, а обслуживание всё хуже и хуже. В ваших недоавтобусах,уменьшенных до образа маршрутки давки, и причём не потому, что народу много, а потому что ходят раз в два часа, и уменьшены в четыре раза!! «Экономные» вы наши!! Стыдобище! О людях они «думают»! Отчёт их удовлетворил. Муниципальный транспорт ходит безконтрольно. Кондукторов уже и не встретишь на недоавтобусах! Мы пока с детьми стояли, мимо нас штук пять в гараж продефелировали на скорости, и 45й долгожданный в том числе, даже номер не постеснялся заменить на табличку «в гараж». Как же ВАМ не стыдно?? 60% транспорта после 20.00?? Чем меряли хочется спросить.. Людьми вас не назовёшь.
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.