В Омске борются с коррупцией.
Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как власть искореняет коррупцию. Вот омский зритель заглядывает на сайт ГТРК «Иртыш» и читает в ленте новостей:
— Борьба с самовольной рекламой и незаконными торговыми киосками продолжится». Журналисты сообщают, что после карантина контролирующие органы снова выйдут на улицы Омска, а на заседании комиссии по противодействию коррупции при главе региона обсуждены дальнейшие меры реагирования в отношении нарушителей. «В прошлом году городские власти активно потрудились в этом направлении. Почти 900 незаконно установленных объектов были демонтированы. И эту работу решили не прекращать.
Зритель почти прослезился. Однако он вспомнил, что зимой 2015 года омские медиа уже заявляли с подачи властей, что, к примеру, незаконно установленные рекламные щиты исчезнут с улиц города. Что ликвидировано уже 259 таких объектов. И что в Омске демонтируют еще 469 рекламных конструкций. Была согласована единая схема размещения. Еще через четыре года горожан убеждали, что в городе осталось убрать всего три десятка незаконных щитов.
Теперь же, в июне 2020 года, оказалось, что своей очереди на снос ожидают почти пятьсот этих самых незаконных конструкций:
— По мнению членов комиссии, в том, что нарушители снова и снова появляются на улицах города, виновата коррупция.
Надо отдать должное, в Омске с нехорошим явлением борются упорно и разнообразно. Почти сто лет назад (как о том рассказывали журналисты ГТРК «Иртыш» пару лет назад), в январе 1922 года прибыл в Омск некто Дзержинский. Железная дорога выполняла план всего на 19 %. Всюду царили бюрократия, воровство и, опять же, коррупция. За два месяца командировки Железного, как дорога, Феликса выполнение плана по отправке хлеба и зерна увеличилось втрое.
Есть и гуманные методы. К примеру, прошлой зимой зрителю показали, как курсанты Омской академии МВД проводили антикоррупционный ликбез в авиационном колледже, где целый час рассказывали о том, что такое российская коррупция, откуда она берется и как с ней бороться. Надо бы предложить курсантам провести ликбез в обеих омских администрациях.
В своих «Пошехонских рассказах» классик и губернатор Салтыков-Щедрин описал, как городничий, славящийся бескорыстием и благочестием, ни одной службы не пропускал.
— Увидевши, что городничий взяток не берет, а между тем пить-есть ему надобно, обыватели скоро нашли средство, как этому делу помочь. Кому до городничего дело есть, тот купит просвирку, вырежет на донышке мякиш да и сунет туда по силе возможности: кто золотой, кто ассигнацию. А городничий просвире всегда очень рад. Начнет кушать и вдруг – ассигнация! – Домнушка! дети! – кликнет он домочадцев, – посмотрите-ка, что нам бог послал! И все радуются, – изумлялся Михаил Евграфович.
А вы говорите: коррупция!
Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 24 июня 2020 года.