Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

«Если бы мэром Омска стал я…»: Виктор ЖАРКОВ, генеральный директор ООО «ТД «Минск»

27 марта 2017 08:36
2
3128

«Следует провести децентрализацию и вернуть полномочия в округа»

— Первое, что нужно сделать для города, – это увеличить его бюджет до 30 млрд. рублей в год. Сейчас он составляет всего 13,5 млрд. Итак, если считать, что у нас такой бюджет есть, то предстоит решить несколько важных задач.

Почему сегодня из города утекает бизнес? Потому что здесь некомфортно жить. Нужно создать нормальную среду проживания: чистые улицы, хороший транспорт, достойную зарплату. Первое, что в данный момент не устраивает омичей, – это внешнее и внутреннее содержание мегаполиса: состояние домов, дорог, парков и прочего.

По моему мнению, сегодня в руках мэра сосредоточена излишняя власть, он не успевает за всем проследить. Многие полномочия нужно передать в округа, чтобы их руководители отвечали за свои территории. Мэр же должен не организовывать работу по уборке города, а контролировать, как она проводится. Следует провести децентрализацию и вернуть полномочия в округа. Там должны быть специальные подразделения, техника, люди, контроль за территорией.

Вторая проблема, которая волнует омичей, – общественный транспорт. Сегодня часто предлагают сделать транспорт рентабельным, чтобы он мог зарабатывать деньги, приносить прибыль. Я считаю, что муниципальный транспорт должен выполнять другую функцию – комфортно развозить жителей по территории города. Поэтому на вооружении у наших автотранспортников должна быть современная техника. Добиться этого можно только одним способом — наполнить автопарки новыми автобусами. Сами они заработать на современную технику не в состоянии. Я, поскольку являюсь руководителем белорусско-российского предприятия, организовал бы совместное с белорусами производство и приобрел автобусы МАЗ, которые во многих городах России уже работают. Второй путь решения этой проблемы — включаться в федеральные программы по наполнению трамвайных, троллейбусных и автобусных парков.

Сегодня наша мэрия также отвечает за школы и детские сады. Там  нужно остановить поборы. Сегодня их завернули в цивилизованную упаковку, якобы создали добровольные фонды, в которые люди платят определенные суммы на содержание школ, детских садов. Подобные поборы не должны существовать. Есть государственные программы, стандарты для обеспечения, содержания образовательных учреждений, причем не только в плане ремонта. Кроме того, считаю, что здания школ могут работать и после занятий. Они должны стать центрами, куда будут приходить не только дети, но и пожилые люди, ветераны и другие группы населения.

Это основные задачи. Кроме их выполнения город обязан обеспечивать себя. Количество чиновников нужно уменьшать, но делать это разумно, не рубить с плеча. Больше выделять людей для выполнения вышеназванных функций и меньше — для управленческих. Органы власти должны достойно выглядеть начиная от помещений и заканчивая сотрудниками. Сегодня с этим проблема. Если мы посмотрим на здания администраций районов, то они до того неприглядно выглядят, что порой становится стыдно. Люди должны приходить туда как в своеобразный храм, видеть чистоту и порядок, тогда и отношение у них будет соответствующее. Следует оставить там достойных людей, а ненужных сократить.

Что касается ремонта дорог, строительства аэропорта и прочего – то это можно сделать только за счет привлечения федеральных денег.

Другие предложения рубрики "Если бы мэром стал я..." читайте по этой гиперссылке.

Фото http://omskzdes.ru/



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
001 27 марта 2017 в 18:24:
Прежде всего, что волнует омичей-это отсутствие рабочих мест и низкие зарплаты по сравнению с другими регионами-это и двигает молодыми людьми, покидающими город
Гость 27 марта 2017 в 13:57:
Да-а... Представим что у нас в бюджете не 13,5 млрд. руб., а 30 миллиардов. А потом делаем все остальное. Вот он уровень коммунистов-фантазеров. Ты скажи главное — как увеличить бюджет с 13,5 до 30 млрд. А при наличии денег распределить их сможет уже любой.
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.