Все рубрики
В Омске вторник, 23 Мая
В Омске:
+23
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 56,4988    € 63,1713

Европейская молодежь по-хорошему позавидовала Омску

23 ноября 2016 10:11
4
2176

Омские старшеклассники приняли участие в Пятой Международной молодежной ассамблее «Стратегия восхождения к успеху: молодежь – образование – профессия – город»

Она прошла в Калининграде в середине ноября и объединила ребят из России, Польши, Литвы и Эстонии.

Наш город представили трое старшеклассников из школ, где реализуются серьезные программы профориентации. Одна из участниц ассамблеи – девятиклассница Дарья СЕМЧЕНОК – учится в лицее №166, который сотрудничает с Омским нефтезаводом. Даша планирует связать свою профессиональную судьбу с нефтепереработкой, а пока участвует в образовательных проектах программы «Школа — вуз — ОНПЗ»: углубленно изучает физику, занимается научно-исследовательской работой. Кстати, уроки физики и химии в лицее №166 проходят в новых специализированных  лабораториях, оборудованных предприятием. В рамках этого сотрудничества ОНПЗ профинансировал поездку старшеклассницы в Калининград. 

Дарья СЕМЧЕНОК рассказала «КВ» о европейских подходах к образованию и профессиях будущего.

— Дарья, расскажи, что было самым интересным?

— Мне запомнилась творческая презентация городов «Новые профессии в нашем городе», в которой я представляла Омск. Я даже чувствовала некоторую ответственность перед городом. Но аудитория подобралась доброжелательная, порадовал интерес людей к истории Омска, работе наших промышленных предприятий. Поскольку тема форума была связана с профориентацией, мне задавали много вопросов об обучении, которое организует Омский нефтезавод, научно-технических конференциях для школьников и студентов,  специализированных лабораториях физики и химии в школах города, экскурсии на предприятие, базовую кафедру «Газпром нефти» в ОмГТУ.

— Есть опыт у других городов, который стоит перенять? 

— Гости представляли свои города, свои школы и колледжи, рассказывали, как им помогают определиться с выбором профессии. Иностранные участники говорили о системе образования в своих странах. Например, в Польше и Прибалтике школьники учатся 12 лет. Также ребята рассказывали о сложностях, с которыми сталкиваются выпускники вузов. Сегодня требования у крупных предприятий довольно высокие, все стараются принимать на работу специалистов с хорошим опытом и рекомендациями. Поэтому многие участники ассамблеи с некоторой даже завистью интересовались программой Омского НПЗ, которая не просто помогает получить хорошее образование, но и дает возможность устроиться на работу после окончания вуза.

— Даша, а ты уже серьезно определилась с выбором профессии?

— Да, я бы хотела работать на Омском нефтезаводе. Это высокотехнологичное производство, здесь сконцентрировано все самое передовое, что есть в отрасли. Я понимаю, что нужна высокая квалификация, опыт, но не боюсь этого. Планирую поступать на базовую кафедру «Газпром нефти», а потом хотела бы работать в лаборатории технического контроля ОНПЗ.

— Чем интересуешься в свободное от занятий время?

— Я болельщица хоккейной команды «Авангард», хожу на все домашние матчи, участвую в фан-движении на фанатском секторе. Мы поддерживаем любимую команду!

Справка:

Анна КУЗНЕЦОВА, главный специалист департамента образования города Омска: 

Профориентационная программа «Школа — вуз — ОНПЗ» помогает талантливым ребятам найти себя. Ежегодно в ней принимают участие более 850 старшеклассников и студентов из 13 школ, ссузов и вузов. Омский нефтезавод укрепляет научно-техническую базу учебных учреждений: создает инженерные и компьютерные классы, оборудует лаборатории физики и химии. Благодаря Омскому нефтезаводу старшеклассники получают знания, которые не входят в школьную программу, делают первые шаги в науку. Очень важно, что ребята имеют возможность включаться в образовательные программы предприятия за несколько лет до поступления в вуз. Каждый год порядка сорока выпускников омских школ становятся студентами базовой кафедры «Газпром нефти» и в перспективе имеют возможность стать работниками Омского НПЗ. 

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Хозть 1 декабря 2016 в 22:59:
Молодец, общение с поляками повышает стремление к контролю со времён Ярузельского; но «не контролем единым живо производство».Обучение в специализированной школе — не контракт по вербовке на предприятие по самую пенсию.Более жёсткие условия (прямые и косвенные) как при СССР (и не только) могут сподвигать воспитанников на ликвидацию предприятия ради свободы (при союзе, конечно, основным мотивом была бесполезность продукции и её неликвидность, отставания от зарубежных аналогов, и в последнюю очередь это касалось продуктов нефтепереработки и оргсинтеза — преимущественно материала авторучек стандартных по 40 копеек и перьевых заправляемых с маркировкой «Учись на отлично», по рупь десять примерно. Есть версия, что материал был плох не по критерию износоустойчивости, а по критерию устойчивости к воздействию типичной школьной микрофлоры, то есть подправлять следовало не технологию, а ликвидировать очную непроизводственную форму обучения; были претензии и к клеям обувным, строительным, материалам подошв и т.д.)
Сергей 23 ноября 2016 в 13:22:
У меня по программе ОНПЗ учится сын, в принципе мы довольны. Даже с переездом в другой район из-за школы решили обождать. Остался год
Кеша 23 ноября 2016 в 12:15:
Ольга, завидовать нехорошо))))
Ольга 23 ноября 2016 в 11:41:
А я в 69-й гимназии учусь, у нас онпз два кабинета оборудовал — химии и физики. Я б тоже съездила на Балтику, жаль, не смогла проект защитить
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий

При поддержке



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.