Все рубрики
В Омске среда, 24 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,2918    € 99,5609

Геннадий МАНЖАЕВ: "Я уехал из Омска в "блокадный" город"

27 августа 2015 13:27
0
7280

Интервью в пространстве выставки

26 августа в Музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля открылась персональная выставка Геннадия МАНЖАЕВА "Берегите старого кота"

Геннадий МАНЖАЕВ — наш бывший земляк, а ныне — петербургский художник. Он окончил художественно-графический факультет Омского пединститута, с 1984 по 1990 гг. работал в Омском художественном комбинате, а также был участником экспериментального художественного объединения "ЭХО" и организатором творческого объединения "Крест". Техники и материалы, с которыми работает МАНЖАЕВ, самые разнообразные: живопись, графика, дерево, текстиль и даже литературный текст ("Генкины сказки").

Художник трогательно относится к воспоминаниям прошлого и в то же время живо откликается на происходящее сегодня. Реальность переплетается у него с вымыслом – так возникает авторская легенда. Нынешняя персональная выставка Геннадия МАНЖАЕВА – 58-я по счету. Она приурочена к его 65-летию.

— Омский худграф – легендарное место. Что лично вам дала худграфовская школа?

— Мне очень много дал Геннадий Арсентьевич ШТАБНОВ. По живописи. Я считаю, что закалка тех лет была очень мощная. Не знаю, как сейчас, но, по-моему, и сегодня там есть педагоги, имеющие большой творческий багаж  и большой воспитательный опыт.

— А вот неформальные объединения – это была нехватка свободы, тяга к какому-то самовыражению или что?

— Просто молодые художники вышли немножко за рамки соцреализма. Поэтому так получилось. Хотя теперь, когда прошло время, заходишь в Союз художников и не узнаешь прежних "бунтарей".

— А что вас подвигло на создание собственного объединения?

— На каком-то этапе "эховцы" стали чувствовать, что им тесно находиться вместе. Появились два лагеря – ВЛАДИМИРОВ и МАНЖАЕВ. (Улыбается).

— И в чем отличие "лагерей", их творческая разница? На чем вы не сошлись?

— Творческой разницы особо не было, были чисто принципиальные какие-то вещи. Возле меня собрались художники, которые ближе мне. И потом, в "ЭХО" уже начались какие-то такие проявления… власти. 

— Вы уехали в Санкт-Петербург. Это тоже был поиск свободы? Как вы писали тогда в одной из "Генкиных сказок": "В неволи воли не видать – на воле воля".

— Это получилось абсолютно случайно. Я делал выставку в Новосибирске,  и  на ней каким-то образом оказались художники с Пушкинской, 10 ("Галерея10 -10", или Арт-центр на Пушкинской (Санкт-Петербург). Авт.).  Они мне предложили сделать выставку у них с последующим переездом, мастерской т и так далее. Я приехал. Оказалось, что там уже была очередь больше ста человек. Но меня "протолкнули".

— Питер 90-х – это "бандитский Петербург", как о нем говорили.  Какое впечатление он произвел на вас, чем встретил?

— Впечатление такое, будто я попал в блокадный город: выбитые стекла, куча бомжей, алкашей, карточная система. Ну, в общем-то, у меня мать блокадница, поэтому, видимо, и мне нужно было это испытать.

— Откуда такое разнообразие манер, техник – вас буквально "бросает" от одного к другому?

— Это объясняется просто. Дерево растет, сучья нижние отмирают. Меняется мировоззрение, меняется образ жизни, взгляды. И я считаю, что художник в своем творчестве должен все эти моменты отражать. Потому что, если он застрял на одном месте – это деградация.

— Вижу, в ваших работах много ностальгии по советским временам…

— Да, потому что для меня это были нормальные времена, в них было много хорошего. Все-таки я выходец из того времени, и ностальгия не случайна. А с какими-то отголосками я сталкиваюсь и в современном мире.

— Тема православия у вас тоже относительно постоянна?

— Это  мой "золотой запас", к которому я периодически возвращаюсь. У нас есть люди, которые делают абстрактные работы на библейские темы, я же придерживаюсь больше канонов православия. Хотя, видимо, недостаточно, потому что православная церковь не слишком благожелательно относится к моему творчеству. Но в то же время она дала благословение на выставку "Православная Русь", которая прошла во многих городах, в том числе и здесь. Я вообще делаю выставки в Омске каждые пять лет.

— При всем многообразии тем, ваша выставка называется "Берегите старого кота". Почему? Как вообще возникла "кошачья" тема?

— Была такая история. Когда я только приехал в Питер, у меня была кошка, Милкой звали. И так получилось, что я ее обидел. Не разрешал ей спать на постели в мастерской. Она в отместку начала гадить, ходить по моим работам, и я ее выгнал. Неделя прошла – она опять оказалась у меня под дверью. И как-то начались истории с кошками, я портреты их рисовал. Питер, он весь кошачий. А то, что говорят, "Старый кот" — это мой автопортрет, то да – художник должен воплощаться в своих работах.

Фото © Алексея ОЗЕРОВА



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Совершенно дезорганизован»

Миноритариям всегда попадает по первое число. 

23 апреля 22:15
0
202

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.