Все рубрики
В Омске среда, 3 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 74,5755    € 89,5652

Книжный клуб: «Главная роль»

18 декабря 2020 19:26
0
1133

О том, как снимается кино. 

16 +

Александр МИТТА

Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому...

М.: АСТ, 2013 год. — 496 стр.

Тираж 2 000 экз.

Это второе издание  книги «Кино между раем и адом» и, судя по всему, не последнее. Хотя бы потому, что знаменитый режиссер «по винтику» разбирает фильмы, давно вошедшие в российскую, советскую или мировую синематеку. Анализирует и помогает смотреть на экран не только со зрительской, но с профессиональной точки зрения, открывающей дорогу которая помечена указателем «Как это сделано». Если, конечно, идти по этой дороге есть желание. А еще, пишет МИТТА, эта книга для человека, «который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль». 

Киноманами, впрочем, дело не ограничивается. Адресуясь к классическому читателю, МИТТА напоминает, что мощную классику («Война и мир», «Бесы») можно видеть в голове как фильм при чтении, не затрудняясь просмотром режиссерских версий. «Немногие люди обладают талантом рассказчика историй. Толстой и Шекспир оба обладали этим даром. Но для Толстого сочинять историю значило сделать только первый шаг. Романы Толстого — это созданные одним человеком кинофильмы, где точнейшим образом описан каждый кадр. Вы читаете, и в вашем мозгу как будто вспыхнул огромный экран со стереозвуком. Толстой не только создавал великие характеры, он был режиссером своих романов. Сенсационное зрелище в его фильмах потрясало зрителей новизной». Чтобы проверить это, перечитайте, к примеру, сцену встречи на катке Константина Левина и Кити Щербацкой.



Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.