О том, как снимается кино.
16 +
Александр МИТТА
Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому...
М.: АСТ, 2013 год. — 496 стр.
Тираж 2 000 экз.
Это второе издание книги «Кино между раем и адом» и, судя по всему, не последнее. Хотя бы потому, что знаменитый режиссер «по винтику» разбирает фильмы, давно вошедшие в российскую, советскую или мировую синематеку. Анализирует и помогает смотреть на экран не только со зрительской, но с профессиональной точки зрения, открывающей дорогу которая помечена указателем «Как это сделано». Если, конечно, идти по этой дороге есть желание. А еще, пишет МИТТА, эта книга для человека, «который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль».
Киноманами, впрочем, дело не ограничивается. Адресуясь к классическому читателю, МИТТА напоминает, что мощную классику («Война и мир», «Бесы») можно видеть в голове как фильм при чтении, не затрудняясь просмотром режиссерских версий. «Немногие люди обладают талантом рассказчика историй. Толстой и Шекспир оба обладали этим даром. Но для Толстого сочинять историю значило сделать только первый шаг. Романы Толстого — это созданные одним человеком кинофильмы, где точнейшим образом описан каждый кадр. Вы читаете, и в вашем мозгу как будто вспыхнул огромный экран со стереозвуком. Толстой не только создавал великие характеры, он был режиссером своих романов. Сенсационное зрелище в его фильмах потрясало зрителей новизной». Чтобы проверить это, перечитайте, к примеру, сцену встречи на катке Константина Левина и Кити Щербацкой.