Если вы беретесь писать ужасы, то вы должны постараться напугать своих читателей.
Грань безумия
За гранью безумия
М.: Эксмо, 2019 год. 289 и 287 стр.
Тираж 2000 экз.
Эту книгу-перевертыш можно читать с двух сторон – поэтому количество страниц и указано дважды. Как пишет в предисловии автор идеи Виктор ТОЧИНОВ, «рассказы, написанные в поджанрах мистического триллера, хоррора во всех его разновидностях, дарк-фэнтези, саспенса и т. д. делятся на две части, представляющие две волны. Два поколения этих жанров. С одной стороны выступают авторы старой школы, прошедшие еще Всесоюзные семинары молодых писателей в Малеевке и Дубултах, московский и питерский семинары братьев СТРУГАЦКИХ, а потом на долгие десятилетия ставшие флагманами российской фантастики и не только фантастики. Им противопоставили свои тексты авторы нового поколения, нередко называемого «темной волной», или «новой волной хоррора», – группирующиеся вокруг журнала «Даркер» и литературного объединения «Тьма».
«Вымертский тракт» Святослава ЛОГИНОВА получил в 2021 году премию «Интерпресскон» в номинации «Средняя форма (повесть)». Годом ранее – в 2020 году конвент не проводили из-за коронавируса, поэтому лауреатов выбирали за два предыдущих года: «Я пленнику лапы, пока они еще руки, за спину заверну и к потолку его подвешу. Суставы не выламываю, зачем лишку мучить? И без того, как луна в последнюю четверть входит, начинает болезненно корежить. Вот уже где вою, да крику, да хрипу, да плачу!.. А потом, глядь, там где был задрипанный мужичонка, висит в петле матерый волчина. Тут надо первым делом распялку в пасть, а зачем кузнечными клещами драть зубы».
Один из самых любопытных произведений сборника – «Имя – не важно» Александра ЗОЛОТЬКО – о том, как нечисть осваивает города. В привокзальной камере хранения с интервалом 41 день исчезают люди, их пожирает нечто. А старший сержант Павлов приходит к выводу, что лучше с этой периодичностью кем-то жертвовать, чем рисковать, что голодная неуязвимая тварь выйдет в город.