Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

«Либеров-центр» традиционно начал год выставкой «Наши юбиляры»

30 января 2024 19:30
0
1690

Таким образом музей отдает дань уважения художникам, чьи юбилейные даты отмечаются в наступившем году. 

На этот раз юбиляров около двадцати. Это художники разных поколений, от творцов середины XX века, таких, как Виктор УФИМЦЕВ (1899–1964), Евдокия СМИРНОВА (1924–2014), Владимир БИЧЕВОЙ (1934–2004), до современных мастеров. Самый молодой из них – Владимир СМАКОВСКИЙ, ему исполняется 50 лет. Кстати, он единственный, кто не является членом Союза художников России. 

На выставке представлено около 40 живописных и графических произведений из фондов музея (исключительно фондовые работы – тоже традиция подобных выставок). В жанровом разнообразии проявляются творческие предпочтения художников, неповторимость их авторских манер. 

– Омская художественная среда интересна тем, что она формировалась под влиянием разных школ, – говорит начальник выставочного отдела музея «Либеров-центр» Ольга ЦАРЬКОВА. – В начале 1960-х годов в Союз начали вступать художники, которые получили образование в Ташкенте, в Киеве, в Ленинграде, в Москве, в Краснодаре. И это создало такую многостилевую среду, которая стала отличительной особенностью региона. А мы сейчас для каждого художника-юбиляра постарались подобрать работы разных лет, чтобы можно было проследить, как менялся их собственный творческий стиль. 

Действительно, расположенные рядом работы Георгия ПИЛИПЕНКО кажутся созданными разными художниками. Картина «Первый снег» 1993 года написана в его привычной, узнаваемой манере. Полотно словно покрыто легкой вуалью, так художник интерпретирует технику пуантилизма (французский термин, буквально переводящийся как «точечность»). Работа «Цементный завод» 1972 года совершенно иная. Это строгий индустриальный пейзаж, написанный в соответствии с законами соцреализма. 

Заметно меняется и творчество Владимира БИЧЕВОГО от его ранней работы «Байкал» к более зрелым произведениям («Хмурый апрель»). 

Кстати, ПИЛИПЕНКО и БИЧЕВОЙ учились на одном курсе, где преподавателем живописи был Василь Иванович ЗАБАШТА. Он очень много вкладывал в своих студентов, часто возил их на пленэры, и сейчас можно видеть, как эти навыки натурных наблюдений проявляются в их пейзажах. 

Вообще, пейзажей на выставке много. Во-первых, для сибирских художников природа всегда была одной из главных тем. Во-вторых, коллекция «Либеров-центра» начинала формироваться как пейзажная. Конечно, это шло от личности самого Алексея ЛИБЕРОВА, который являлся мастером сибирского пейзажа. И хотя после стали добавляться другие жанры, в фондах скопилось большое количество пейзажей, причем абсолютно разных. И сейчас на них вновь сделан акцент. 

Другой акцент, может быть, не такой явный, делается на теме Года семьи. На выставке присутствуют работы авторов, положивших начало семейным династиям: Августы МОЛОДЦОВОЙ (1929–2017), матери известного живописца Николая МОЛОДЦОВА, Евгения ГУРОВА (1954–1995), отца одного из самых заметных графиков Омска Анастасии ГУРОВОЙ. 

Живописец и скульптор Юрий ОВЧИННИКОВ (1929–2000) представлен двумя яркими этюдами в витринах, и даже эта малая часть его наследия – гордость музея. 

В витрине расположены и небольшие офорты Андрея МАШАНОВА. Один из них вынесен на афишу выставки и совершенно удивительно смотрится в новом размере. 

Чествование юбиляров не заканчивается общей экспозицией: в течение года в музее пройдут персональные выставки некоторых из них. Выставка Анатолия ЩИКАЛЕВА «Истоки» уже работает на первом этаже. Она небольшая, камерная, состоящая всего из 11 акварелей. 

– Акварель – нежная, но при этом очень сложная техника, немногие художники рискуют в ней работать, – говорит Ольга ЦАРЬКОВА. – В масле можно что-то чуть-чуть исправить, убрать, а ведь акварель ты наносишь на бумагу. Тем не менее, Анатолий Михайлович долгие годы остается верен именно этой технике. 

Центральную часть экспозиции занимают работы, посвященные Горной Шории – родине художника. Сегодня он живет в Калачинске, преподает в детской художественной школе. В его натюрмортах и пейзажах отражается неспешный быт сельской жизни. 

Обе выставки можно увидеть до середины февраля. 

Фото © Эльвира КАДЫРОВА



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Преступник из Оксфорда»

Политика – дело рисковое

26 апреля 22:56
0
388

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.