Мэрия предложит областным властям компенсировать проезд федеральных и региональных льготников по экономически обоснованному тарифу, а не в пределах реальной стоимости одной поездки
На заседании комитета Горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта 4 февраля директор Департамента транспорта администрации Омска Виталий МАСЛИК предложил изменить принятое еще в 2012 году решение ГС о мерах социальной поддержки граждан, пользующихся городским общественным транспортом.
Поправка предполагает, что город больше не будет доплачивать перевозчикам за проезд федеральных и региональных льготников. Обязанность компенсировать затраты на проезд в городском транспорте этой категории граждан лежит на областном бюджете, однако по сегодняшний день область платит за своих льготников по действующему проездному тарифу — сейчас по 18 рублей за одну поездку. При этом экономически обоснованный тариф, утвержденный Региональной энергетической комиссией Омской области для городских ПАТП, в настоящее время составляет от 20 рублей 88 копеек за поездку и выше. Межтарифную разницу в итоге приходится компенсировать из городского бюджета. К примеру, в 2014 году эта разница составила, по словам МАСЛИКА, 94 млн рублей. В 2015 году на те же цели понадобится, по предварительным подсчетам, уже порядка 110 млн рублей. Если областные власти будут платить за своих льготников "полным рублем", эту сумму городу удастся сэкономить.
Для немалой части членов комитета информация о том, что область платит за своих льготников меньше себестоимости, стала открытием, и они активно интересовались, почему нельзя было эту ситуацию урегулировать раньше. МАСЛИК на это заметил, что раньше ситуация не была настолько острой, а сейчас перевозчикам катастрофически не хватает средств на компенсации, и решено было этот вопрос поднять. К тому же, в прошлом году областные власти помогли городу и дали субсидию на компенсации транспортным предприятиям, а в текущем году регион пока не изъявляет желания помогать городу в этой части.
Многие депутаты высказали мнение о том, что вопрос нужно сначала согласовать с губернатором. Особенно категоричен в этом плане был Александр ИВАНОВ:
— Нужна оценка от региона, ведь это затрагивает межбюджетные отношения, и безответственно принимать решение без области. И вообще, это соломинка, за которую мэрия цепляется. Вряд ли получится продлить агонию муниципального транспорта. Надо к рассмотрению не принимать это решение, а послать в правительство на заключение.
— Если мы затеем бумажную переписку, времени уйдет очень много. Если примем сейчас решение, диалог значительно ускорится, — возразил председатель комитета Виталий ПУТИНЦЕВ (на фото).
Члены комитета в результате рекомендовали горсовету принять предложенную Департаментом транспорта поправку в первом чтении.