Все рубрики
В Омске пятница, 3 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0538    € 98,6447

Объединивший Россию: в Омск привезли выставку, посвященную истории Транссиба

28 июня 2023 16:33
0
1934

Совершенно естественно, экспозиция прибыла в город на поезде. 

В Музее имени М.А. Врубеля открылась передвижная стендовая выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых». Проект создан научным коллективом Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при поддержке Института всеобщей истории РАН и посвящается 130-летию Транссибирской железнодорожной магистрали. 

– Собственно, юбилей Транссиба отмечался еще в прошлом году, но когда мы взялись за материал, мы поняли, что у нас не такие большие научные силы, и мы год потратили на то, чтобы найти и систематизировать все исторические фотографии, документы, копии которых вы видите на этих стендах, – рассказала председатель наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна ГРОМОВА. – Нам очень хотелось, чтобы это была фундаментальная работа, соответствующая замыслу императора Александра III, который он характеризовал как великое народное дело. Вообще, для нас важны такие проекты, которые бы объединяли всю Россию. 

Создание железных дорог в России было вызвано в начале XIX века развитием промышленности (прежде всего горнодобывающей и металлургической), сельскохозяйственного и ремесленного производства. А в связи с необходимостью освоения природных богатств Сибири и Дальнего Востока к концу века остро встал вопрос о строительстве Транссибирской магистрали, которая прошла бы от Челябинска до Владивостока. Указ о ее строительстве был подписан императором Александром III в 1891 году. 

Протяженность Великого Сибирского Пути (таково историческое название Транссиба) составила более девяти с половиной тысяч километров. В этой протяженности Россию превосходили лишь дороги США. По ходу прокладки железнодорожного пути приходилось возводить мосты, многие из которых стали чудом инженерной мысли, что было отмечено на Всемирной научно-технической выставке в Париже. 

Строились и вокзалы: одним из красивейших, как изначально, так и после всех реконструкций, остается омский. Кстати, если слово «вокзал» кому-то очень хочется расшифровать как «вокальный зал», он не сильно ошибается. Слово vauxhall позаимствовано из английского языка и означает «зала», а также «увеселительное заведение». А первые вокзалы предназначались не только для отдыха, но и для развлечения пассажиров, в том числе посредством концертных выступлений.

На выставке можно узнать, как проходило строительство магистрали и как это повлияло на города, через которые прокладывали путь. В основном влияние сказалось в притоке населения за счет прибывавших по железной дороге переселенцев из центральной части России и, как следствие, в развитии инфраструктуры: строительстве жилья, школ, больниц, церквей. 

На стендах представлено множество уникальных фотографий, связанных с различными объектами и событиями. Совершенно естественно, экспозиция передвигается по железной дороге и в Омск прибыла на поезде. 

– С открытием Транссибирской магистрали население нашего города увеличилось в три раза, в разы увеличилось количество перевозимых грузов экспорта, что дало колоссальное развитие городу и области, предопределив дальнейшее значение Омска как значимого центра, – отметил врио губернатора Омской области Виталий ХОЦЕНКО. – Омск – опорный пункт на Транссибе, так задумывалось еще со времен Российской Империи. И эта выставка очень важна для нас. Запланировано, что она объедет все районы и муниципалитеты, история которых связана с железной дорогой, будет показана на станциях, вокзалах, в музеях. 

В Музее имени М.А. Врубеля экспозиция пробудет до 9 июля. 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.