Только такое топливо теперь могут использовать корабли в особых зонах мореплавания Sulphur Emission Control Area: через пролив Ла-Манш, Балтийское и Северное море.
На Омском нефтеперерабатывающем заводе, дочернем предприятии компании «Газпром нефть», произведена первая партия нового судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками по правилам Международной конвенции по предупреждению загрязнения акваторий судами (MARPOL)
Омские специалисты год назад разработали специальную технологию производства малосернистого топлива из гидроочищенного вакуумного газойля каталитического крекинга. Рецептура новой марки включает присадку, снижающую температуру текучести и препятствующую оседанию в судовом топливе парафинов.
«Благодаря минимальному содержанию серы – не более 0,1% — продукт подходит для применения в зонах контроля выбросов, определенных MARPOL. Также получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического сообщества. Потенциал рынка оценивается в 158 тысяч тонн топлива в год», — сообщили 11 октября в пресс-службе ОНПЗ.
До конца года Омский нефтезавод запланировал выпустить 50 тысяч тонн новой продукции. Реализацию судового топлива будет осуществлять оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — компания «Газпромнефть Марин Бункер».
Справка KVnews:
В 2015 году начали действовать дополнения к основной конвенции MARPOL, где регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на кораблях, маршруты которых проходят в особых зонах мореплавания Sulphur Emission Control Area. Туда входят пролив Ла-Манш, Балтийское и Северное море, где суда должны переключаться на экологичное топливо.
Фото © pbs.twimg.com