Современный класс, оснащенный новым оборудованием по физике и химии, появился на базе омской гимназии №26.
В рамках комплексной профориентационной программы «Школа – вуз – Предприятие» Омский НПЗ «Газпром нефть» на базе гимназии №26 оборудовал мультидисциплинарную школьную лабораторию. Она оснащена современными измерительными приборами и программным обеспечением, которое позволяет анализировать результаты исследований. В рамках новой лаборатории школьники получили возможность заниматься проектной деятельностью и исследовательскими работами по физике, химии, в том числе проводить опыты в области нефтепереработки.
Междисциплинарная лаборатория позволит делать новые опыты, проводить более глубокий анализ. Она рассчитана на 16 рабочих мест. Кроме лабораторного оборудования, в том числе для исследования нефтепродуктов, перегонки нефти, класс оснащен мультимедийным проектором, экраном и ноутбуком. В целом инвестиции в проект составили более 5 млн рублей.
На торжественном открытии новой технологической площадки побывала министр образования региона Татьяна ДЕРНОВА. Она обратила внимание на важность подготовки кадров:
«К сожалению, не каждый работодатель задумывается о завтрашнем дне. Предприятие должно воспитывать себе смену, начиная со школьной скамьи, только при таком подходе оно может быть успешным. Омский нефтеперерабатывающий завод заглядывает на десятилетия вперед. Хотелось, чтобы по их примеру пошли и другие работодатели».
С точки зрения министра, особую важность в открытии подобных мультидисциплинарных лабораторий имеет практикоориентированный подход, поскольку позволяет не просто посмотреть, как, что происходит, а попробовать сделать опыты своими руками.
Заместитель мэра города Омска по социальным вопросам Елена ШИПИЛОВА также посетила новую лабораторию.
«Омский НПЗ через этот социальный проект помогает детям сориентироваться в своей будущей профессии. Более того – оставлять талантливую молодежь в Омске. Наши дети видят свои перспективы, свое будущее рабочее место. А предприятия города в будущем получат квалифицированные кадры», – сказала вице-мэр.
Заместитель генерального директора по персоналу и оргразвитию Омского НПЗ Олег ШАЙТАН отметил:
«Масштабная цифровизация, которая идет сейчас на предприятии, требует принципиально нового подхода к подготовке кадров. Современное образование направлено на обучение кросс-функциональных специалистов, раскрытие их потенциала. Для нас важно, что мы дали детям возможность с помощью этой лаборатории определиться со своим будущим, выбрать дорогу в жизни, даже если затем они не придут к нам работать».
Об уже достигнутых учащимися гимназии №26 успехах и планах на будущее рассказала учитель химии образовательного учреждения Людмила НАСТАЩУК:
«Наши ребята участвовали в научно-исследовательской конференции Омского НПЗ, международной конференции ОмГТУ по переработке нефтепродуктов. Один из учащихся выступал с исследованием бензинов на АЗС Омска, другой изучал качество бензина. Кроме изучения моторных топлив, мы обращаем внимание и на другие продукты нефтепереработки».
Десятиклассник Артем ПОДОЛЯНКО занимается в профильном естественно-научном классе гимназии №26, он делает упор на химию и биологию, поскольку нацелен на получение химической специальности.
«В первую очередь современные приборы позволят нам закрепить теоретические знания на практике. В этом году в плане занятий у нас есть исследовательские работы, практическую часть их мы будем выполнять в новой лаборатории», – говорит Артем.
В рамках профориентационной программы Омский НПЗ оснастил современными приборами не только гимназию №26 и №117, но и 17 кабинетов химии и физики школ-партнеров. Кроме того, в данный момент создается центр естественных наук на базе школы №109.
Фото © АО «Газпромнефть-ОНПЗ»