Этой версии придерживаются страховые компании, отмечая и свою выгоду.
Опубликованный 14 июня проект указания Банка России о расчете тарифов ОСАГО предполагает изменения в ряде условий автострахования. Теперь владельцам личного транспорта придется платить больше, но, как подчеркивают страховщики, — не всем.
Изменение методики определения коэффициента бонус-малус предполагает переход с 1 января 2019 года на годовой порядок отсчета, а не как было ранее — с даты окончания последнего договора. За каждым владельцем будет закреплена страховая история, в т.ч. ранее числящаяся за всеми его автомобилями. Главным изменением, которое и будет решающим в формировании ценовой политики страхования, станет градация водителей по возрасту и стажу вождения.
Как отмечает начальник отдела маркетинговых исследований СК «МАКС» Евгений ПОПКОВ, это нововведние позволит быть «в плюсе» не только водителям со стажем, но и страховым компаниям.
— Очевидный плюс для страхователей – это более точный расчет стоимости полиса ОСАГО в зависимости от накопленной истории аварийности и опыта вождения. Ожидается, что водители с большим стажем и накопленными скидками по КБМ будут платить заметно меньше, чем сейчас. А автомобилисты, часто попадающие в ДТП, наоборот — больше. И первые перестанут своими платежами субсидировать высокие убытки вторых, — поясняет ПОПКОВ корреспонденту KVnews.
Директор филиала ООО «Зетта Страхование» в Омске Александр КИРЕЕВ уточняет, что для опытных водителей среднего и старшего возраста стоимость полиса снизится, а для молодых и неопытных — повысится. Самый высокий коэффициент (1,87) предусмотрен для водителей в возрасте от 16 до 24 лет, а самый низкий (0,96) для водителей от 35 лет и старше со стажем от 3 лет и выше.
Страховщики подчеркивают, что реформа не предполагает повышения средней стоимости страховки — только перераспределение среди разных категорий водителей, понижение ставки для которых будут определяться не по нынешним четырем критериям, а по 50.
Обобщая комментарии экспертов из страховых компаний, можно сказать, что благодаря повышению тарифа у молодых и подверженных опасной езде с плачевными последствиями автомобилистов появится стимул прививать безопасный стиль вождения. Именно это скажется на безопасности на дорогах, а «страховые компании, в свою очередь, смогут получать страховую премию, которая позволит компенсировать убыточность по соответствующему риску», — подчеркивают в страховой компании «МАКС».
Фото © из сериала «Дальнобойщики»