Директор МП города Омска "Электрический транпорт" считает ошибочной идею убрать трамвай с городских улиц
На минувшей неделе в МП "Электрический транпорт" прошли собрания, на которых коллективу объяснили финансовое состояние организации, ее перспективы, причины сокращения водителям норматива "выработки часов" — до 120 часов в месяц. По словам работников, предприятие уже имеет два предупреждения за переработку персонала, если получит третье — возможна остановка всего электротранспорта на 90 дней.
Как объяснил директор МП "Электротранс" Сергей ТКАЛУН в интервью газете "Коммерческие вести", после летней аварии на Сыропятском тракте всем пассажирским предприятиям запретили "переработки".
– С запретом переработки снизилась зарплата водителей и уменьшился выпуск подвижного состава на линию. До аварии мы выпускали в линию 137 троллейбусов. Сегодня, как я уже говорил, выпускаем 105-110 машин. И эти 20 машин, которые ежедневно не выходят в линию, не привозят предприятию выручку.
Между тем, для ремонта и модернизации подвижного состава предприятие может рассчитывать тольо на собственные доходы. Из-за отсутствия финансирования и снижения выручки растет износ техники. По неофициальной информации, сейчас на запчасти для троллейбусов в неделю выделяется 100 тыс. рублей, чего явно недостаточно. По словам Сергея ТКАЛУНА, уже сейчас трамваи почти полностью выработали свой ресурс.
– Троллейбусное депо имеет 164 троллейбуса. Ежедневно выпускаем в линию 105-110 единиц. Износ по троллейбусам порядка 77%. В трамвайном депо – 90 трамваев. На линию выпускаем порядка 60, поскольку износ у трамваев 98%. А в следующем году будет уже 100% износа. Несколько лет назад собственными силами стали проводить работы по модернизации подвижного состава. Изначально мы планировали модернизировать в год по 4 трамвая и по 4 троллейбуса. По факту получается, что делаем в два раза меньше. За все время 11 трамваев модернизировали и 7 троллейбусов.
Кроме того, есть еще износ контактного провода – 17%, это около 65 километров. Обновление составляет порядка 10 километров в год. Износ трамвайных путей оценивается в 43%.
— На сегодняшний день в капитальном ремонте нуждается 41 километр пути. В 2015 году мы отремонтировали меньше километра, - говорит директор.
При этом трамвай в Омске обеспечивает больший часовой доход, чем троллейбус. По мнению Сергея ТКАЛУНА, у электротранспорта и трамвая, в частности, — очень хорошие перспективы, только нужно развивать его, вкладывая деньги в развитие сети и модернизацию парка:
— Я очень сожалею, что не получается пока в Омске реализовать проект LRT, который объединил бы трамвай со строящимся метро.
Полный текст интервью читайте в газете "Коммерческие вести" за 18 ноября 2015
Фото автора