Все рубрики
В Омске воскресенье, 20 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 75,0319    € 88,9578

Содержание и поддержание благоустройства и будущие проблемы автомобилистов

2 августа 2020 22:44
0
2409

Лидеры Омского областного Союза предпринимателей  подвели итоги недели. 

 Денис КОШЕЛЬ,

 вице-президент

 Союза предпринимателей,

 председатель Совета директоров

 ООО «Музыка и Кино»

 

 

В четверг состоялся городской Архитектурно-градостроительный совет, в который я вхожу от Союза предпринимателей. В формате нон-стоп были рассмотрены концепции благоустройства окружных территорий, победивших в голосовании жителей в рамках программы «Город решает». Это Станция юннатов, сквер «Рубиновая мечта» в ЛАО, площадь перед ДК «Звездный» и сквер Звезды у ДК «Мир». Отрадно, что городская администрация перешла к программному методу освоения общественных пространств и что на их благоустройство выделяются средства: качество жизни — одна из скрепляющих основ, непосредственно влияющих на желание омичей оставаться в городе, на их мироощущение. Рассмотренные проекты выполнены омскими архитекторами с разным уровнем проработки, масштабностью и эффектностью.  Порадовала современным подходом концепция пространства у ДК «Звездный», представляющего сегодня удручающее зрелище: здесь архитекторы применили лучевую (звезда все-таки) структуру благоустройства, включающую и парад планет, и террасы для отдыха и футуристический детский аттракцион. Также свежо выглядит проект Станции юннатов: авторы создали такой мини-европейский зоопарк. Видимо, архитектурные решения (особенно на фоне текущих пейзажей)  вкупе с озвученными приблизительными сметами так впечатлили членов Совета, что мэру города только и оставалось удивляться их молчанию и самой заполнять возникшие паузы в обсуждении.

Однако красивый фасад часто имеет оборотную сторону. И все перечисленные проекты, которые, безусловно, ещё будут дорабатываться, имеют одну, хроническую для темы благоустройства, проблему: отсутствие обоснования прикладного, утилитарного аспекта. Во-первых, это выражается в неучете базовых целевых общественных ориентиров: например, авторы проекта Сада юннатов, очевидно, не изучали текущую и не проектировали будущую посещаемость объекта — отсюда отсутствие необходимой инфраструктуры — от сопутствующих услуг (например, общепита) до банальной вместительной парковки. Второй проблемой является непрактичность дизайнерских решений -  с точки зрения как эксплуатации, так и содержания. К примеру, все проекты предусматривают прямо гектары газонов — уход за которыми в наших условиях  станет головной болью администрации. Мы видим это на примере содержания газпромовских подарков в центре города. Многие решения вызывают вполне житейские вопросы: насколько уместны уединённые беседки и укромные зоны у ДК «Звездный» и ДК «Мир», в не самых благополучных местах города? Безусловно, тягу горожан к прекрасному необходимо развивать, но и реалистами надо быть.

Совсем не увязаны проекты с бизнес-составляющей. Как часто у нас бывает: благоустройство отдельно, а бизнес отдельно. На мой взгляд, интегрировать зоны обслуживания и развлечений необходимо сразу на стадии разработки проекта, чтобы поставленный потом павильон не выглядел чужеродной звездой-карликом на фоне солнечной системы, а сама красивая идея не превратилась в чёрную дыру.

 Илья НИКОЛИН,

 член Координационного Совета

 Союза предпринимателей,

 руководитель управляющей компании 

 сети автотехцентров "Реактор"

 

 

До недавнего времени в отрасли технического обслуживания и ремонта не было консолидирующих отраслевых объединений. Каждый техцентр решал встающие перед ним проблемы самостоятельно. Но современные автомобили, их усложняющаяся конструкция стали обнажать проблемы, которые уже невозможно решать в одиночку, даже самым энергичным руководителям.

В прошлом году группа инициативных руководителей техцентров из различных регионов России решила учредить и в марте этого года был зарегистрирован «Союз Автосервисов». Цели и задачи Союза — защита интересов участников отрасли авторемонтных предприятий.

 29 июля, состоялось знаковое мероприятие, в котором я, в числе членов правления Союза, принял участие. Обсуждение в Общественной палате РФ пакета изменений №3 технического регламента, документа, который регулирует правила технического обслуживания и ремонта автомобилей.

К сожалению, предлагаемые изменения, против которых выступает Союз, ухудшает и удорожает жизнь и автомобилистов, и ремонтных мастерских, а многих из них ставит просто вне закона и делает их деятельность невозможной. Общественное обсуждение вносимых изменений пришлось на разгар пандемии и период самоизоляции, когда мысли руководителей предприятий были заняты совершенно другими задачами и теперь нужно предпринимать экстренные меры.

Полтора часа ярких, энергичных, выступлений коллег, в зале для заседаний имени Петра Столыпина, очень надеюсь, смогли донести то негативное развитие ситуации, которое может произойти в случае принятия пакета изменений номер 3 в технический регламент ремонта автомобилей.

Но, как мы понимаем, это только начало большой работы. Пользуясь возможностью, призываю коллег к объединению. Подробности на сайте Союзавтосервисов.рф.

 

 Владимир ГЕВОРГЯН,

 член Координационного Совета

 Союза предпринимателей,

 председатель Совета

 НП "СРО "Омские перевозчики"

 

 

Ситуация с распространением COVID-19, остается все еще достаточно напряженной. Многие культурные учреждения, кафе и рестораны — закрыты. Массовые мероприятия, не проводятся. Надежда на массовое использование накопившихся поездок льготников, не оправдалась.

Все эти факторы, напрямую влияют на объем пассажирских перевозок, который до сих пор еще не вышел на «до-карантинный» уровень.

В этих условиях, очень актуальны меры поддержки бизнеса, со стороны государства и банковского сообщества. В частности, многие партнеры СРО «Омские перевозчики», воспользовались льготным целевым кредитом на текущую деятельность, из расчета 18 133 рубля на каждого оформленного по трудовому законодательству работника. Правительство предусмотрело возможность, не возвращать данный кредит, при условии сохранения численности трудового коллектива в течении полугода. Благодаря такой финансовой поддержке, перевозчики, смогли выровнять свой баланс и сохранить объемы перевозок.

Вместе с тем, предприниматели, занятые в секторе пассажирских перевозок, не увидели свою сферу деятельности, в перечне мер поддержке по выделению льготных кредитов, связанных с санитарно-технической обработкой. Это вызывает сожаление и озабоченность, так как мы в рамках борьбы с распространением коронавируса, ежедневно проводим санобработку салонов автобусов, и тратим на эти цели, немалые средства.

Мы с пониманием относимся к продлению «масочного» режима до 1 сентября и, со своей стороны, регулярно проводим инструктажи для водителей. Введены усиленные меры медицинского контроля за состоянием и здоровьем водителей, и, конечно, все наши водители выходят на маршрут в медицинских масках.



Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.