Все рубрики
В Омске суббота, 22 Сентября
В Омске:
+9
Пробки: 1 балл
Курсы ЦБ: $ 66,2497    € 78,0753

Страховщики одобряют реформу ОСАГО

20 июня 2018 14:15
0
722

Страховую историю закрепят за водителем, а коэффициент КБМ будут пересчитывать ежегодно. 

14 июня Банк России опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Как отмечается, это первый шаг по стабилизации ситуации на рынке ОСАГО. Проект предусматривает новые подходы к тарификации ОСАГО с учетом возможного в будущем перехода к индивидуальным тарифам. 

Так, реформирование коснется расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), определяющего величину скидки за безаварийную езду или повышения тарифа ОСАГО — если водитель попадал в аварии. Регулятор предлагает перейти на годовой порядок его расчета (сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). По мнению разработчиков, это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Как отметил в комментарии KVnews партнер Akteon Strategy Consulting Андрей КИНЯКИН (Москва), «предлагаемые изменения в целом отражают основную тенденцию на рынке — постепенный переход к рыночному тарифу»: «При этом очень важно, что переход к рыночному тарифу осуществляется с учетом использования индивидуального подхода. И предлагаемые изменения как раз это демонстрируют. Речь в данном случае идет не только о реформировании коэффициента бонус-малус (КБМ), предполагающее введение по сути новой градации/дифференциации водителей, учитывающей различные факторы, но и введение и закрепление за каждым водителем страховой истории. Это позволит рассчитывать индивидуальный и справедливый тариф ОСАГО для каждого водителя». 

Новацией станет закрепление за водителем уникальной страховой истории (сейчас можно иметь один КБМ как водителю, другой — как владельцу транспортного средства). Водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков учтено более одного КБМ, с 1 января 2019 года (со вступлением изменений в силу) будет присвоено наименьшее из значений коэффициента.

Всем автомобилям, принадлежащим одному юридическому лицу, будет присваиваться единый КБМ, что должно упростить проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. 

Корректировка касается также «коридоров» базовых ставок страхового тарифа, что позволит учитывать индивидуальную страховую историю и установить более дифференцированные страховые тарифы для каждого региона. В итоге, отмечают авторы проекта, стоимость полиса ОСАГО должна больше соответствовать возрасту и стажу водителя.

Нижняя граница коридора для всех видов транспортных средств опускается на 20%, верхняя — снижается для мотоциклов и мотороллеров (-10,9%), легковых автомобилей юридических лиц (-5,7%), повышается на 20% — для остальных категорий.

Таким образом базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов составит от 694 до 1,4 тыс. руб., для частных транспортных средств категории «B» от 2,7 тыс. до 4,9 тыс. руб., для такси — от 4,1 тыс. до 7,4 тыс. руб., для автомобилей юрлиц — от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб.

Возрастной коэффициент для опытных водителей среднего и старшего возраста снизится, для молодых и неопытных — повысится в пределах 4,5%.

Как отмечает юрист Сергей СМИРНОВ, эти шаги на первом этапе либерализации тарифа ОСАГО позволят сбалансировать ситуацию на рынке: «Страховые компании, имея возможность применять при расчете стоимости более гибкий тариф и персональные коэффициенты, будут предлагать выгодные тарифы. При этом нужно понимать, что снижение нижней границы тарифного коридора позволит безаварийным водителям получить стоимость полиса ОСАГО даже меньше, чем сейчас, — комментирует автоэксперт. — А применение коэффициента по стажу и возрасту с более широкими градациями позволит страховым компаниям устанавливать наиболее справедливые тарифы для каждой категории автовладельцев. Уже сейчас, по сути, можно говорить о том, что тарифы становятся индивидуальными и напрямую зависят от того, как ведут себя водители на дороге. Добросовестные водители не будут платить за аварийных. А значит смогут существенно сэкономить».

Как сообщает ЦБ РФ, «новации коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех)». 

Фото © ytimg.com

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

При поддержке

Дефицит бюджета города Омска увеличится на 72 млн рублей

Дополнительное финансирование потребовалось на повышение зарплат бюджетникам, компенсацию перевозчикам, кронирование деревьев возле школ

20 сентября 16:14
0
417

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.