Все рубрики
В Омске четверг, 8 Декабря
В Омске:
-3
Пробки: 2 балла
Курсы ЦБ: $ 63,9114    € 68,5002

В Омске первыми в России начнут выпускать авиационный бензин

11 марта 2015 11:55
1
2069

На Омском НПЗ будут производить собственный авиабензин, благодаря чему малая авиация для развития внутренних сообщений сможет отказаться от импортного топлива.

Первым делом самолеты

Импортозамещение приносит Омскому региону дивиденды в разных отраслях. Есть куда расти омской индустрии даже в сфере нефтепереработки, где сибиряки уже, кажется, привыкли к передовым позициям. Так, Омский нефтеперерабатывающий завод займется производством неэтилированного авиационного бензина, который сейчас в Россию поставляется из-за рубежа. Планируется наладить это производство во втором квартале текущего года.

Как рассказал журналистам генеральный директор «Газпромнефть – ОНПЗ» Олег Белявский, в импортном авиабензине содержится запрещенный в России тетраэтилсвинец. На НПЗ планируют найти ему замену, разработав новую топливную композицию.

Белявский отметил, что «Газпром нефть» станет первой компанией в России, производящей авиационный бензин. Пока предполагается выпускать 40 тыс. тонн в год.

Греки распробовали наши катализаторы

Авиабензины – не единственное уникальное производство на предприятии. Омский НПЗ производит катализаторы крекинга с 1965 года. Катализаторы – химические вещества, ускоряющие химические реакции в нефтепереработке. Благодаря им осуществляется глубокая переработка нефтепродуктов для производства дизельного топлива, высокооктановых бензинов. В 1982 году, к примеру, здесь освоили выпуск микросферических катализаторов крекинга. Проектная мощность катализаторного производства – 4,5 тыс. тонн в год. Однако на этом заводчане не собираются останавливаться.

Три года назад на основе совместных разработок с Институтом проблем переработки углеводородов Сибирского отделения РАН на заводе начали производство серии бицеолитных микросферических катализаторов крекинга. Сейчас они используются на установках крекинга не только на омском, но и на московском НПЗ «Газпром нефти».

Качество такого катализатора крекинга было подтверждено в ходе полномасштабных испытаний независимым исследовательским центром CPERI в Салониках (Греция). Омский катализатор по ряду параметров превосходит лучшие зарубежные образцы.

Как стало известно, сейчас одна из российских нефтяных компаний заинтересовалась омскими катализаторами и готова приобрести пробную партию в объеме 300 тонн. Впрочем на заводе пока эту тему подробно не комментируют.

Планируется освоить и новое производство катализаторов. В составе будущего комплекса намерены построить установку по регенерации/реактивации катализаторов для восстановления каталитических свойств отработанных катализаторов гидроочистки. Будет создан исследовательский центр с блоком пилотных установок для испытания катализаторов.

По результатам разработки предпроектных обоснований инвестиций будут уточнены мощности установок и необходимые капитальные вложения в проектирование и строительство комплекса. Ожидается, что проект будет реализован в 2016 – 2020 годах.

– Строительство нового производства – важнейший проект импортозамещения, в реализации которого мы планируем применить передовые научные отечественные разработки. Дело в том, что в рамках программы технического перевооружения российской нефтепереработки строятся новые установки каталитического крекинга FCC, гидроочистки и гидрокрекинга. Мы сможем обеспечить их высокоэффективными и конкурентными по качеству и стоимости катализаторами, – пояснил Олег БЕЛЯВСКИЙ.

Чистой «дизельки» стало вдвое больше

За пять лет объем нефтепереработки на предприятии увеличился на 12%. Завершен первый этап масштабной программы модернизации предприятия. Так, заводчане повышают качество нефтепродуктов. В частности, введен в эксплуатацию ряд современных производственных объектов, крупнейшие из которых – установка изомеризации легких бензиновых фракций «Изомалк-2», комплекс гидроочистки дизельных топлив и бензинов каталитического крекинга. Все это позволило ОНПЗ перейти на выпуск моторных топлив высших экологических классов. В 2014 году весь объем дизельного топлива, произведенного на ОНПЗ, уже соответствовал стандарту Евро-5.

В программу по повышению качества нефтепродуктов на Омском НПЗ компания «Газпром нефть» инвестировала 35,8 млрд рублей. Это одна из самых масштабных программ, реализованная в отрасли во всей России за последние годы.

 В результате к 2020 году глубина переработки нефти – один из основных показателей эффективности нефтезавода – должна достичь 95,6%. Это будет уровень мировых лидеров в нефтепереработке. По этому показателю и сейчас ОНПЗ на уровне европейцев: по итогам 2014 года глубина переработки нефти составила 93,02%. Для России это лучший показатель в отрасли.

«Самый технологически совершенный завод»

— Мы создаем самый технологически совершенный завод в России, который достойно конкурирует с лучшими европейскими нефтезаводами, – говорит Олег БЕЛЯВСКИЙ.

И это не просто слова. В 2014 году объем выпуска высокооктановых бензинов увеличился на 2,5% – до 4,4 млн тонн. Наибольший прирост – 30% – зафиксирован в выпуске бензина «Премиум Евро-95», объем производства которого составил по итогам прошлого года 1,3 млн тонн.

«Газпромнефть – ОНПЗ» в 2014 году сохранила первенство по объемам нефтепереработки в России, переработав 21,3 млн тонн нефтяного сырья – на 5,2% больше, чем в 2013 году. Таким образом, в прошлом году завод достиг практически максимального уровня по объемам нефтепереработки: установленная мощность завода составляет 21,4 млн тонн.

В прошлом году предприятие произвело 3,5 млн тонн судовых топлив, что на 34% превышает показатели 2013 года. Выпуск авиакеросина увеличился на 12,6% – до 1,7 млн тонн.

Шесть видов продукции Омского НПЗ стали лауреатами и дипломантами конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Бензин Супер Евро-98 и дизельное топливо ЕВРО для холодного климата получили золотые дипломы, также дипломантами конкурса стали бензин Регуляр-92, нефтяной дорожный битум БНД 90/130, сжиженные углеводородные газы марки ПА и нефтяной прокаленный кокс марки КЭП-2. С такой продукцией кризис не страшен.

Loading...




игорь 12 марта 2015 в 18:57:
Удаляют и удаляют комент! Хорошо, ещё раз: Весь бензин Сибнефти жуткого качества — если авиационный будет такой, же то самолёты начнут падать!!!!!
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

При поддержке



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.