Омских перевозчиков пугают планы городских властей внедрить единую карту горожанина

Дата публикации: 25 мая 2021

Они опасаются, что все расходы снова лягут на плечи предпринимателей. 

21 мая в омском Конгресс-Холле состоялся региональный форум предпринимательства «Своё дело – твой успех». В отличие от прошлого года всё прошло офлайн.

Депутат и председатель комитета по экономическому развитию Омского городского Совета, вице-президент ОРОО «Омский областной Союз предпринимателей» Алексей ПРОВОЗИН поднял тему развития технологий, а, следовательно, рынков услуг. Он напомнил, как пластиковые скидочные карты всевозможных магазинов, ресторанов и прочих заведений перекочевали в виде приложений на смартфоны, сэкономив нам место в кошельке. Следующий этап – появление мобильных агрегаторов наподобие китайского WeChat, через который сейчас проходит более половины безналичных платежей страны:

– Тренд универсальной системы лояльности неминуем. Если крупные компании ещё сохраняют своих индивидуальные программы, вливаясь в агрегаторы, то начинающим, только развивающимся предпринимателям писать собственные приложения просто грешно. Желающие сохранить свою независимость будут просто «пролетать». Тратите вы, например, деньги в «Ленте», она начисляет вам кэшбек, который вы можете потратить в компаниях, входящих в систему лояльности, допустим, в «Яндекс.Такси». Купив в Омске шашлык, вы можете потратить баллы в Сочи, а купив кофе в Сочи – рассчитаться баллами за что-нибудь в турецком отеле. Или вывести их деньгами. В агрегаторе есть также «звонилка» без всяких сотовых операторов, мессенджер. Остальные приложения становятся просто не нужны. А бизнес получает удобную CRM-систему, видя, кто и когда что у него покупал.

Так ПРОВОЗИН пришёл к единой карте горожанина, которая является одновременно пропуском в школу, на парковку, ключом от домофона, полисом ОМС, картой оплаты услуг ЖКХ и проезда в транспорте, участия в розыгрышах и получения скидок от партнёров. Одновременно это банковская дебетовая карта. По словам депутата, омскому бизнесу стоит обратить внимание на эту систему лояльности, которая рано или поздно охватит всех жителей региона:

– Ситуация произошла в Сочи. Когда карта внедрялась, власти переговорили с местными предпринимателями. Многие отказались вступать в систему. Летом 2019 года – ещё не было пандемии – пошёл поток туристов. К шашлычной у Акопа очередь, у Гургена – никого. А туристу дали на въезде в город карту, тот и пошёл туда, где есть кэшбек. После этого к офисам по обслуживанию карт выстроились очереди из предпринимателей.

В зале, впрочем, не все оценили красноречие народного избранника. Горожанам, конечно, удобно с универсальной картой. Но во что эта система обойдётся бизнесу? На работу с картой «Омка» посетовал Евгений ХРУЩ, директор ООО «Автосила-55»:

– С меня «Пассажирсервис» берёт комиссию за свои транзакции примерно в 240 тысяч рублей ежемесячно. Перевозчиков обязали подключить эту систему, сделать скидку за свой счёт в 40% от выручки. Частники должны возить по расценкам от 18 до 22 рублей, установленным властями. Хотели недавно поднять расценки до 30 рублей, так вмешались прокуратура, губернатор. Но ведь ненормально, что нет одинаковых условий игры для всех! Из-за одной «Омки» мы несём миллионные убытки. А если вы всё туда подключите? За парковку заплати, комиссию заплати, просто кошмар. Город плавненько всех заводит под свой контроль, а потом начинает диктовать расценки, по которым должны работать предприниматели. Это уже далеко не рынок!

«Коммерческие вести» уже подробно освещали проблему местных перевозчиков

Недоволен омский бизнес и тем, что за его счёт проводится мусорная реформа

Другие выступления спикеров форума можно прочитать здесь, здесь и здесь, а также в свежем номере «Коммерческих вестей» от 26 мая. 

Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/127802