Он нес обычную жреческую чушь: войны Богов, старые легенды, борьба добра и зла.
Роберт М.ВЕГНЕР
Сказания Меекханского пограничья. Восток – Запад
М.: Издательство АСТ, 2022 год.
Серия «Шедевры фэнтези»
667 стр.
Доп. тираж 2500 экз.
Это вторая книга цикла. Если в первой речь шла о северных и южных окраинах Империи, то на сей раз – о восточных и западных: по четыре новеллы на каждую.
На востоке Империя граничит с кочевниками, которые около 30 лет назад пытались захватить ее, но проиграли, отступив. Ведущую роль в той войне сыграл генерал Ласкольник, который спустя несколько лет после победы покинул столицу и обосновался здесь, возглавив небольшой полувоенный отряд.
Суть почти всех конфликтов цикла в том, что в Империи существует разрешенная магия и преследуется неразрешенная, которая как раз и скрывается в Пограничье. Опасения государства строится в основном на том, что тайная преобразует владеющих ею. И чем более могущественен неаспектированный маг, тем менее он человек. Как выясняется в ходе повествования, чуть ли не каждый член отряда Ласкольника владеет той или иной незаконной силой и, генерал, похоже, специально подбирал их под определенную задачу.
Первые две повести – неплохи. Есть интрига и в конце каждой выясняется, что все не совсем так, как нам представлялось в начале. А вот новелла четвертая неожиданно прерывается без объяснений после того, как обнаруживаются страшные и необъяснимые убийства. Продолжение будет лишь в третьей книге цикла – «Небо цвета стали».
Впрочем, о чем-то можно догадаться из четырех новелл Запада. Здесь события проистекают в большом портовом городе, а главный герой – молодой вор Альтсин, который ненароком коснулся некоего божественного меча. Жуткие войны Богов произошли несколько тысяч лет назад, но, выясняется, что жестокие боги не ушли из мира. И эти боги – настоящие чудовища. Альтсина все чаще посещают видения прошлого, во время которых он не принадлежит себе. В этих видениях происходят страшные убийства, похожие на те, что в четвертой повести с восточной границы. Впрочем, четвертое западное повествование столь же невнятно хаотичное, как и аналогичное восточное. Тоже намекающее на продолжение.
