Настоящая омская статистика смертности без прикрас? Расследование

Дата публикации: 21 августа 2020

Анонимный источник предоставил «Коммерческим вестям» шокирующую информацию, редакция запросила помощи прокуратуры и других надзорных органов и структур. 

«Коммерческие вести» не раз обращали внимание на омское здравоохранение.  И всегда лейтмотивом было стремление информировать омичей о происходящем.  Для правильной оценки ими ситуации и принятия верных решений. Даже если это решения просто в отношении своего ежедневного поведения. 

Наше издание вообще работает для лиц, принимающих решения.  Мы проверяем информацию перед подачей. Если же ее нет возможности быстро проверить, то обычно принимается решение отказаться от публикации и подождать ответ на запрос для ее уточнения. Сегодня  редакция приняла другое решение.  Появившуюся в распоряжении редакции информацию из непроверенного анонимного источника было решено опубликовать.  Если она не подтвердится, а мы предполагаем, что она, гипотетически, может быть недостоверной, или, как сейчас говорят, «фейковой», она принесет меньше вреда, чем если она окажется правдивой, но не будет опубликована.

Параллельно с публикацией мы направляем полученные нами данные для проверки в соответствующие органы.  И призываем наших читателей пока отнестись  к ней, как к непроверенной. Но редакция поступает так, чтобы еще раз призвать омичей беречь себя и окружающих.

Итак, вот такое письмо было направлено в адрес  прокуратуры Омской области, территориальных Росздравнадзора и Роспотребнадзора, главного федерального инспектора и уполномоченного по правам человека в Омской области. Данные анонимного источника ведомства, возможно, не стали бы проверять, поэтому редакция сделала запрос от себя.

Дело в том, что своевременное информирование настолько важно в период эпидемий, что оно прописано четко в законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».  Запаситесь минуткой терпения и пробегитесь глазами по выдержкам из четырех его статей.

Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

… — формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

2. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

… — установление единой системы государственного учета и отчетности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

… — обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

Статья 8. Права граждан

Граждане имеют право:

...  — получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

Почему закон уделяет так много внимание информированию? Потому, что неинформированность населения напрямую связана с развитием эпидемий. Хотите пример – пожалуйста.

Информация о небольшом числе заболевших и низкой летальности приводит людей в спокойное, почти расслабленное состояние. Они становятся легкомысленны, начинают активно взаимодействовать, ходить без масок не только на улице, что при соблюдении дистанции только полезно, но и в транспорте, в магазинах, аптеках и прочих местах, забывают о правилах гигиены.  Отсюда быстрое распространение заразы и, как следствие, лавинообразный рост госпитализаций. Такие темпы роста заболеваемости не удается прожевать местному здравоохранению, чтобы оказать своевременно помощь всем в ней нуждающимся. В итоге вместо госпитализации с повреждением легких в 25% согласно приказу Минздрава РФ  не входят в лечебные учреждения даже те, у кого работает уже только половина легких. И мы имеем нарушение прав граждан на охрану здоровья и гарантированное получение медицинской помощи. То есть тяжелые последствия.

Другой аспект. Мазков ПЦР требовалось все больше и больше, а поликлиническое звено вынуждено было отказывать в заборе материала опять же в нарушение приказа Минздрава РФ. Не будем углубляться в причины. Фактов очень много. Но главное не в этом, а в том, что реальный уровень роста заболеваемости оказался гораздо выше провозглашенного, который занижен из-за массовой постановки диагноза ОРВИ на уровне поликлинического звена без попыток его уточнения. Ряд предприятий направлял таких ОРВИшников за свой счет сдавать анализ крови на антитела. Более половины из переболевших якобы банальным ОРВИ демонстрировали наличие антител к COVID-19. Это говорит об очевидном занижении значений прироста заболевших. Эти люди не сидели в карантине, их не учитывали ни в каких регистрах. Но их влияние на распространение вируса на определенном этапе сложно переоценить. При этом стоит вспомнить, что по закону меры по предупреждению эпидемий – расходные обязательства субъекта РФ. И по приказу Минздрава РФ мазки должны быть сделаны, информация передана в Роспотребнадзор, а носители вируса должны быть в карантине.

Третий момент. Некое ужесточение масочного режима произошло 3 августа  как обычно внесением изменений в распоряжение губернатора  Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р.  Понятно, что это признание серьезности развития ситуации. Но запрет митингов странен, когда недавно на фоне повальной заразы мы чествовали Омск как город трудовой доблести. Получается, сами люди собираются – это вредно, а губернатор собирает – только полезно. Но почему эти меры не были введены раньше?  Если бы людям рассказали о реальной скорости распространения заболевания и реальной смертности, то большинство отнеслось бы к масочному режиму ответственнее, и подобные меры вызвали бы большее понимание. Дезинформированные же люди не смогли оценить необходимость таких мер и относились к режиму ограничений наплевательски, нося маски в помещениях и транспорте в лучшем случае под подбородком.

Теперь о системе учета и разнице в методиках Росстата и областного минздрава. Наши коллеги  из «Комсомольской правды» уже обратились по поводу расхождения статистики минздрава и Росстата в областную прокуратуру

Напомним, дело в том, что министерство здравоохранения Омской области оповещает только о тех смертях, где COVID-19 стал основной причиной. Росстат считает иначе. Если COVID вторичен, но подтвержден, он тоже озвучивается. Но тут вопрос. Закон говорит о единой системе учета. И об информировании. Озвучиваются обе методики, но они точно не едины. Тогда возникает вопрос, на какой нормативный акт опирается методика минздрава, а на какой – Росстата. Возможно, какой-то из этих нормативных актов, если таковой есть, противоречит федеральному закону, нуждается в оспаривании, и тогда возникают вопросы к компетенциям его принявших. В общем, юридические моменты. Но автору, как весьма далекому от медицины и юриспруденции человеку, непонятно, какое значение имеет основная причина и вторичная причина. Если человек годами носил на себе лишние килограммы и сгорел за 10 дней, заразившись ковидом, то от чего он умер? Или если годами имелись перебои с сердцем, или склонность к образованию тромбов и прочие неприятности со здоровьем.

Но главное – прочая вирусная пневмония. Человек умер. Не один человек. Много. Пусть пневмония не ковидного подтверждения. Но что это за рост вирусных пневмоний? Что за вирус? В таком количестве? Новая нековидная эпидемия? Этот нековидный вирус как распространяется? Почему об этом нет информации? Сколько умерло человек от нековидной пневмонии? Или эти умершие не заслуживают внимания? Или такая смерть менее опасна? Почему данные об этих смертях скрывались?

Итак, из логики — своевременное и полное информирование ведет к благополучию граждан. Сокрытие информации о масштабах бедствия – наоборот. Нет смысла сейчас выяснять возможные причины сокрытия. Речь о результате. В условиях эпидемии это недопустимо.  Для понимания, УК РФ содержит в себе статью 237. «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей».

Вот почему редакция приняла решение, несмотря на отсутствие пока официального подтверждения, опубличить полученные данные из анонимного источника и оповестить о весьма вероятном уровне смертности, имевшем место быть до недавнего времени. Чтобы эпидемия, плавно снижающаяся на фоне ужесточения масочного режима, так и продолжала снижаться.

Информация из анонимного источника содержит даты поступления в лечебное заведение, даты смерти, номера историй болезни, кодировку болезни по МКБ-10 (международная классификация болезней десятого пересмотра). Эта кодировка  представляет собой группы кодов диагнозов, понятных докторам всего мира.  Основная часть умерших имеет кодировку J12.8. «Другая вирусная пневмония» и J12.9. «Вирусная пневмония неуточненная». Персональных данных информация, переданная в редакцию, не содержит.

Речь идет об одном из самых технологичных лечебных учреждений Омской области  — Омской областной клинической больнице.

В информации, поступившей в редакцию, с 15 июля по 15 августа в лечебном учреждении указано еще на 162 летальных исхода со ссылками на истории болезни. Это более пяти смертей в день.

Еще раз подчеркиваем, эти данные могут быть недостоверны!

Информацию, поступившую в редакцию, мы прикрепляем в файле под текстом за исключением нескольких неоднозначных высказваний. Будьте, пожалуйста, здоровы и берегите себя.

Фото © www.suedtirolnews.it



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/nastoyashchaya-omskaya-statistika-smertnosti-bez-prikras