Все рубрики
В Омске суббота, 4 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Первый пункт евроремонта

13 июля 2001 18:31
0
1189

Наверное, только самый ленивый не писал еще про пластиковые окна. И неудивительно: этот сегмент рынка особенно бурно развивается сейчас. Когда некоторые атрибуты «кучерявой жизни» стали доступны не только стриженым молодым людям с неправдоподобно толстыми портмоне, но и простым смертным, имеющим мало-мальски приличный доход.

Вообще пластиковые окна появились в Германии еще в 1954 году. Пионером в их разработке и изготовлении стала фирма HT TROPLAST, чья продукция получила широкую известность под торговой маркой TROCAL. В Америке уже тридцать лет назад при строительстве новых домов было решено отказаться от производства рам из дерева в пользу более технологичных пластмассовых. Россия, как обычно, с опозданием переняла западный опыт, но из-за специфики «загадочной русской души» мы покупаем современные окна в первую голову потому, что это модно, а уж потом до нас доходит, что это еще и практично. Азия!..

Итак, что же собой представляют столь популярные нынче окна? Чаще всего в их основе — сложный пластиковый профиль, изготовленный из поливинилхлорида. ПВХ очень подходит для такого рода конструкций, так как чертовски устойчив к превратностям судьбы и весьма дешев в производстве. Некоторые омские фирмы могут сделать окно из алюминиевого профиля, но знающие люди ставить такое в жилое помещение не рекомендуют: уж больно холодный это материал — алюминий. Гораздо более уместен такой профиль там, где нужна высокая прочность конструкции, например для рамы витража. Что же касается пластиковых профилей, то омские фирмы получают их от компаний TROCAL, VECA, BRUGMANN, KBE и ALUPLAST. Особенной популярностью у нас пользуется KBE: с ней работает больше установщиков, чем с какой-либо другой. Самое интересное, что КВЕ не шибко хорошо знают на исторической родине — в Германии, и по уровню качества ее продукция явно не дотягивает до признанных лидеров оконной индустрии. Тем не менее в России фирма занимает верхние строчки по объемам продаж. Реклама, однако... Пара-тройка предприятий предлагает профиль совместного производства. Но по мне, русские пластиковые окна — это как советское шампанское или китайский «ролекс», — быть такого в принципе не может, но оно есть. Вдобавок и «полукровки», и элита от TROCAL стоят примерно одинаково. Разброс, как говорится, в пределах погрешности измерений. Я бы, если честно, предпочел «истинных арийцев».

Если вы решитесь на столь мудрый, но обременительный для бумажника поступок и придете в любую фирму, дабы поближе познакомиться с тем, что вам поставят вместо тяжкого наследия социалистического режима, то смотрите внимательно. Вы увидите безжалостно препарированное окно: в школе такая штука называется наглядным пособием. Рыдать над дорогим буржуйским продуктом не стоит, а лучше придирчиво осмотреть то, что у профиля внутри. Взору вашему должно открыться хитросплетение поперечных ребер, делящих профиль на несколько камер. Кто учился на инженера, тот в курсе. Все эти ребра необходимы для увеличения жесткости рамы на изгиб и кручение, чего так недостатет рамам обычным, деревянным. Особо добросовестные производители имплантируют в средний канал профиля металлический элемент квадратного сечения, доводя таким образом прочность конструкции прямо-таки до аэрокосмических показателей. Полости между ребрами жесткости несут теплоизолирующую функцию, и чем их больше) — тем лучше.

Поговорим теперь о собственно стеклопакетах. Омские фирмы берутся изготовить одно- или двухкамерный стеклопакет, то есть можно выбрать двойное или тройное остекление. Для жилых помещений эксперты советуют тройное, хотя это процентов на двадцать дороже. При двойном резко континентальный климат и зимняя температура — 40С дадут понять, что экономить было не к чему, да только денежки — тю-тю. Как правило, вся фурнитура немецкого производства: почти все установщики используют ROTO и не жалуются. Абсолютно все фирмы делают окна с возможностью открывания в двух плоскостях. Вроде это как бы и лишнее. Ан нет: редакция находится в центре, и окнами (тоже хорошими и немецкими) выходит на одну из самых оживленных магистралей города. Отсюда постоянный шум. А в духоте сидеть дураков мало. Открываешь створку «по-старинке», на петлях — работать невозможно. А «по-ихнему», как фрамугу — шумит, но чуть-чуть. Как понимаете, стеклопакет герметизирован, так что пыль и дохлые, пардон, мухи на недоступной человечеству поверхности вообще невозможны. Так же, как и конденсат.
Как уже было говорено, омские фирмы предпочитают иметь дело с профилем от КВЕ, который в Германии, прямо скажем, ажиотажным спросом не пользуется. Представители же TROCAL возят к нам два вида профилей: стандартный (Economic) и специально разработанный для наших климатических условий (Trocal 900). Отличительные особенности последнего — более толстые стенки рам и мощные уплотнители. Нельзя сказать, что европейский стандартный профиль вообще для Сибири не годится, но его, в основном, используют при изготовлении балконного блока для застекленной лоджии.
Так уж повелось, что пластиковые окна состоятельные граждане заказывают как один из пунктов капитального ремонта квартиры. Если вы на все двести доверяете «своей» ремонтной бригаде, то любая из омских фирм без проблем согласится сделать окна под ваш размер. Но при этом потребитель автоматически лишается гарантии на смонтированное окно. Поскольку многие производители считают (и не без оснований), что поставить «пластик» «по всем понятиям» — задача, скажем так, далеко не для дилетантов, а «ваши» ремонтники должной компетенцией не обладают. И это правильно, как сказал сами знаете кто. Но если что-то случится с самим окном, то проблем с гарантией, по идее, возникнуть не должно.

Кстати, о монтаже. Прогулявшись по адресам некоторых омских компаний-установщиков, я до конца осознал, что качественный монтаж для пластикового окна — это как хорошая оправа для драгоценного камня: только он гарантирует, что новенькие оконные блоки покажут себя в полный рост. Особенно это касается таких изделий, как конструкции от VECA и TROCAL. Консультанты подробнейшим образом разъяснили, что эксклюзивная установка — это почти что искусство. А по наглядности всех переплюнула фирма «Современные технологии»: в ее офисе — кусок стены с окном в разрезе. Приходишь, смотришь — и как-то понимаешь, за что деньги берут.

Все омские установщики могут просто воткнуть новые окна вместо старых. Это будет стоить от пяти до пятнадцати процентов от стоимости самого блока. Но хорошее пластиковое окно не совсем сочетается с буграми монтажной пены, торчащими из щелей и облезлыми подоконниками. Можно, конечно, но друзья не поймут. Вот список того, что все фирмы ставят за дополнительную плату: это противомоскитная сетка, пластиковые подоконники и наружный водоотлив. Сложности могут возникнуть только с отделкой откосов (это расстояние от рамы до стены). Не все клиенты заказывают себе такую штуку, и фирмам невыгодно держать еще и спеца по откосам (бывают и исключения). Но у каждого такого продавца есть проверенный человек, который сделает откосы как надо. В качестве материала можно выбрать гипсокартон или пластик, причем все те же знающие люди настаивают на пластике, хоть это и подороже выйдет. Гипсокартон имеет такое нехорошее свойство: он поглощает воду. Через пару лет возможны такие неприятные явления, как подгнивание и трещины. А пластик — он и в Сибири пластик.

Оконный бизнес в Омске поставлен на широкую ногу, поэтому все этапы, от замеров до окончательной отделки, выполнят профессионалы, и только дяденька с рулеткой составит смету и скажет, что лучше поставить и как лучше отделать. А прогноз, как вы знаете, дело неблагодарное. Но все же ваш покорный слуга взял на себя смелость прикинуть, что у кого почем, чтобы вам знать, к чему надо быть готовым. Результаты этих прикидок смотрим в Таблице.

Итак, что же в результате? В Омске живет порядка двадцати установщиков, которые занимаются конкретно пластиковыми окнами. Но цены почему-то никак не хотят ползти вниз. Причин тому, скорей всего несколько. Первая из них в том, что большинство омских фирм является дистрибьюторами одной торговой марки, самой популярной в России — КВЕ. А где это видано, чтобы дистрибьюторы конкурировали между собой, получая, к тому же, комплектующие по одним и тем же ценам? Вторая причина — это подряды: установщики заключают договоры на монтаж своих окон в новых домах повышенной комфортности, которые лепят десятками по всему городу. Так что сейчас о настоящей конкуренции, которая привела бы к существенному снижению цены, говорить не приходится. Осталось ждать спада строительного бума, в результате которого, по законам природы, останутся самые сильные, а те, что послабее, тихо вымрут. А хотелось бы, чтоб остались те, чья продукция самая качественная, а не самая раскрученная. Ну что ж, поживем-увидим...
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.