Все рубрики
В Омске суббота, 18 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Второй старт птицефабрики

30 ноября 2001 16:17
0
1185

Документарный бардак

Обычное дело, когда к моменту банкротствау предприятия почти не остается ликвидного имущества — все распродано, вывезено, растащено. К чести руководства Москаленской птицефабрики, которое хоть и не отличалось умелым менеджментом, нужно сказать, что все имущество удалось сохранить. Правда, что толку от неразбазаренного имущества, если при этом накопилось более семи миллионов рублей долгов. Среди самых крупных кредиторов — Сбербанк (1,3 млн. рублей) и администрация Москаленского района(два миллиона). Но не они инициировали банкротство птицефабрики, а строительная фирма «Агропроммехмонтаж», которой птицеводы задолжали всего-то около ста тысяч рублей, к тому же в ней самой на тот момент шла процедура банкротства.

Когда арбитражный суд ввел процедуру наблюдения в марте прошлого года, птицефабрика уже полгода как не работала. Остатки куриного поголовья не пустили под нож, а отдали за долги. Почему основные кредиторы не предприняли никаких мер и со спартанским спокойствием наблюдали за тем, что предприятие де-факто прекратило функционировать, остается только гадать. Для назначенного судом арбитражного управляющего Ирины ГЛАЗКОВОЙ это былопервое предприятие, поэтому она с энтузиазмом принялась проводить наблюдение, но быстро поняла, что оздоровить птицефабрику не удастся.

В бухгалтерии фабрики даже черт бы ногу сломал: почти не было технических паспортов, правоустанавливающих документов и много еще чего. Хозяйство у птицефабрики оказалось хоть и запущенное, но совсем не маленькое. Одних зданий на балансе числилось почти 50, правда, клетка для содержания собак тоже значилась как здание. Плюс 52 единицы автотранспорта, часть, правда, не на ходу и вообще в полуразобранном состоянии. На многие здания, построенные 10 лет назад, пришлось оформлять разрешение на строительство, вводить их в эксплуатацию и регистрировать право собственности в учреждении юстиции.

С автотранспортом вообще была целая эпопея, поскольку часть его значилась как мобилизационнные мощности. Какое дело местному военкомату, что ездить на этих мобмощностях нельзя, главное — чтобы на бумаге числились. Только при помощи Москаленской администрации Ирине ГЛАЗКОВОЙ удалось добиться у военных и ГИБДД разрешения на продажу автотранспорта. Кроме оформления документов арбитражному управляющему пришлось организовывать уборку зерна, посеянного на фабричных землях еще в добанкротные времена. За собранную пшеницу удалось выручить 287 тысяч рублей, которые пошли на погашение долгов по зарплате и текущие расходы.

— Когда окунулась в бухгалтерию, поняла, что нет смысла продлевать агонию птицефабрики, продолжать внешнее управление, — рассказала Ирина ГЛАЗКОВА. — Собрание кредиторов поддержало меня и ходатайствовало о введении конкурсного производства. 10 января этого года арбитражный суд принял решение о банкротстве Москаленской птицефабрики, по решению кредиторов ее предстояло продавать как единый имущественный комплекс. Но желающие приобрести простаивающую птицефабрику почему-то в очередь не выстраивались.

Нет инвесторов в омских краях

В штате птицефабрики числилось 80 человек, которым по зарплате задолжали более 700 тысяч рублей. Хотя фабрика стоит, но зимой помещения все равно топить надо, иначе вообще придут в полную негодность. Хорошо, Москаленское сельхозуправление помогло и выделило мазут в кредит прошлой осенью, а то бы и продавать нечего было. Ирина ГЛАЗКОВА предлагала приобрести птицефабрику Сибнефти, но почему-то, в отличие от Сибирской и Изюмовской птицефабрики, Москаленская совсем не заинтересовала нефтяную компанию. Наверное, масштаб там не тот.

Нашлась, правда, одна омская фирма, которая точила зубы на имущество Москаленского банкрота, даже брала в аренду помещения птицефабрики, чтобы обеспечить сохранность будущей собственности. Однако, когда была проведена оценка фабричного имущества, испарился потенциальный покупатель моментально — не захотел приобрести целую птицефабрику всего-то за 4 млн. рублей. Через риэлторскую фирму фабрика продавалась как имущественный комплекс, выставлялась на торги. И в конце концов покупатель нашелся, хотя цену все же пришлось сбавить в полтора раза.

Обидно, ноприобрели Москаленскую птицефабрику не омские, а вовсе даже иногородние бизнесмены, которые зарегистрировали новую фирму в Москаленках. Имущество фабрики, согласно заключенному генеральному соглашению, выкупается до мере оформления документов. Пока не выкуплены14 зданий, из них четыре — незавершенные строительством, но до конца года все должно перейти к новым хозяевам. Между тем купившие птицефабрику постепенно наводят порядок на долгое время заброшенном предприятии. Три цеха уже отремонтированы и заселены курами.

У фабрики мясное направление, разводят здесь бройлеров, а яйца идут как сопутствующий продукт. Те, кто вложил деньги в рухнувшее предприятие, не допустят, чтобы оно вновь разорилось. А вырученных от его продажи денег даже не хватило, чтобы рассчитаться с кредиторами третьей очереди. Долги государству по налогам и три миллиона рублей задолженности конкурентным кредиторам гасить уже нечем. Самое интересное, что и винить в этом особо некого, вряд ли можно доказать, что прежнее руководство организовало преднамеренное банкротство. А за неумелый, разорительный менеджмент у нас пока еще никого не наказывали.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.