Все рубрики
В Омске понедельник, 20 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Время скидок — Новый год.

27 декабря 2001 17:18
0
915

Здравый смысл подсказывает, что наиболее реальное снижение цен — процентов эдак на 20-30. Что, кстати, впоследствии и подтвердилось. Так, в магазине «Мега-Спорт», что на улице Интернациональной, цену примерно на столько и снизили. Вопреки ожиданиям, условия распродажи распространялись не только на летние вещи (что было бы довольно естественно: не май месяц на дворе), но и на часть зимней коллекции. Исключение составляет лишь одежда от Luhta: брэнд пафосный, а следовательно, недешевый.

«Чистая» распродажа не очень-то в чести у омских предпринимателей. А посему многие магазины предлагают при покупке одной вещи приобрести вторую гораздо дешевле. Так, например, поступает одна из точек «Первой джинсовой компании», а именно магазин «Мустанг». В «Мустанге» пошли еще дальше и предложили любопытные условия, поощряющие постоянных клиентов к новым финансовым подвигам. Решили, значит, не ограничиваться только Новым годом. Похвально. На каждого участника акции «шьется дело»: когда и чего купил, сколько стоило и так далее. По окончании мероприятия обещают розыгрыш призов. Шанс выиграть достаточно велик, так как цены в магазине кусаются, и не каждый сможет там отовариться.

Интересное предложение есть у сети магазинов «СВ — бытовая техника». Покупая любой предмет из домашней электронной утвари по цене от 200 рублей, клиент получает скидку в 5% на последующее приобретение. Далее хитрая маркетинговая арифметика увеличивает скидку на последующую покупку. Таким образом, приобретая пятую вещь, льгота составит уже 10 процентов. А это, согласитесь, весьма весомо, особенно если речь идет о каком-нибудь крутом немецком холодильнике. Короче, клиенту предлагается действительно уникальная возможность сформировать свой набор бытовой техники, да еще и сэкономить ни много ни мало 34 процента от стоимости всего комплекта. Это действительно интересный маркетинговый ход. Я бы «СВ» за такой финт сразу же «пятерку» поставил.

Как можно было бы догадаться, магазины, которые имеют дело с дорогим и эксклюзивным товаром, на новогодние скидки не раскрутились. Магазин «Подарки», что на улице Ленина, торгующий довольно дорогой немецкой кожаной галантереей. «Ретек» оставил свои цены на прежнем уровне. Объясняется это просто: вещь с претензией на эксклюзивность всегда в цене, и спрос на нее, невысокий, но стабильный, не зависит от времени года. Другой бутик, «Sasch», как и известный уже нам «Мустанг», поощряет предновогодние покупки на солидные суммы. Разница состоит лишь в том, что этот магазин даст весьма приличную скидку на январскую покупку (500 рублей, если в декабре вы оделись-обулись на сумму в 1500 «деревянных»).

Что бы ни говорили, но мне кажется, что хороший товар любая уважающая себя фирма не будет отдавать «за так». Ни до Нового года, ни после. А раз так, то наиболее реальный путь к экономии в этом случае — это дисконтная карта. Как и в лучших домах, у нас в Омске скидка, по ней получаемая, не потрясает — обычно это пять процентов. Но эти пять процентов от суммы вы сэкономите в любом случае.

Тем не менее реальность скидок перед Новым годом вызывает сомнение у многих граждан. Поэтому их (скидок, а не граждан!) наличие и размер не оказывает решающего влияния на то, где покупать и что. И это не связано ни с продавцами, которые частенько хитрят в этом отношении, ни с покупателями, которые верят или не верят обещаниям оных продавцов. Просто наши люди, если и решают чего-то купить, просто берут и покупают, не особо заботясь о наличии скидки и ее размере. Нет скидки — переживем. Есть — еще лучше. Не научились мы еще свои кровные ценить. И до скидок не доросли.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.