Все рубрики
В Омске среда, 24 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,2918    € 99,5609

"Инициатива департамента транспорта пролоббирована отдельными предпринимательскими группировками"

3 апреля 2003 11:32
0
2139

Заявил вице-президент Ассоциации транспортных компаний «Автолайн» Станислав СТЕПАНОВ. 

19 марта депутаты горсовета после бурных дебатов приняли к рассмотрению предложенный мэрией проект «Правила организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска». Причем сделали они это, несмотря на возражения руководителя омского антимонопольного управления Сергея СУМЕНКОВА. Согласно Правилам, предполагается, что правом пользования маршрутом пассажирского транспорта будут обладать те частные перевозчики, которые выиграют соответствующий конкурс или аукцион. По мнению СУМЕНКОВА, такая норма противоречит законодательству.

По данным Омского областного отделения Ространсинспекции, на начало марта лицензии на осуществление пассажирских перевозок имели 1 311 индивидуальных предпринимателей, у которых 2 397 автобусов, в том числе 2 301 вместимостью менее 15 человек. Ежедневно на городских пассажирских маршрутах работает 1 080 муниципальных крупногабаритных автобусов и более 1700 частных микроавтобусов, объем перевозок которых достигает 30% от общего объема осуществляемых общественным транспортом пассажироперевозок.

«Мы исполняем закон и терпим убытки»

Проект Правил депутатам представил директор департамента транспорта (ДТ) администрации города Омска Анатолий БОРИСОВ. Согласно документу, предполагается, что ДТ будет «определять для каждого маршрута пассажирского транспорта его параметры, а также максимальное количество транспортных средств, необходимых для обеспечения пассажирских перевозок по каждому маршруту». Необходимость введения ограничений на количество транспортных средств директор департамента транспорта объяснил тем, что городские магистрали перегружены. Более того, остановочные карманы на омских дорогах не рассчитаны на одновременную постановку крупногабаритных автобусов и нескольких микроавтобусов.

В ходе своего выступления БОРИСОВ посетовал на то, что у ДТ нет права снять недобросовестных частных перевозчиков с маршрутов и лишить их лицензии, а есть только обязанность по организации пассажирских перевозок и ответственность за ее выполнение. По его мнению, государство должно влиять на рынок пассажирских перевозок. «Мы вынуждены обслуживать 66 категорий льготников, а частники этого не делают. Мы исполняем закон и терпим убытки, а они снимают сливки», — заявил БОРИСОВ.

Аукционный отбор незаконен

Между тем Правила не предлагают, каким образом решить проблемы с частными перевозчиками, а также вопросы перегрузки омских дорог маршрутками, поскольку альтернативы крупногабаритным автобусам пока нет. Зато Правила предусматривают проведение конкурсов или аукционов среди частников на право пользования маршрутом пассажирского транспорта. Кроме того, предполагается, что маршрутная сеть Омска станет объектом муниципальной собственности. Такое, как считает Сергей СУМЕНКОВ, противоречит российским законам.

— Согласно действующему законодательству, органы местного самоуправления вправе утверждать маршруты и графики движения пассажирского транспорта, а также согласовывать расписание движения общественного транспорта и контролировать, как осуществляются пассажирские перевозки, — пояснил он. — В проекте же Правил предлагается продавать маршруты. Такое в законодательстве не предусмотрено.

— Конкурсы не нужны

К идее ДТ проводить конкурсы или аукционы на право пользования маршрутом пассажирского транспорта отрицательно отнесся не только СУМЕНКОВ, но и сами частные перевозчики.

— Ассоциация транспортный компаний «Автолайн» была создана с целью представления и защиты интересов частных перевозчиков в органах государственной власти и местного самоуправления, — сказал вице-президент этой ассоциации Станислав СТЕПАНОВ. — Одно из основных ее задач было и является налаживание цивилизованных и законных отношений с департаментом транспорта. Однако директор департамента Анатолий БОРИСОВ неоднократно в ультимативной и угрожающей форме пытался препятствовать нашему стремлению к цивилизованному маршрутному рынку. Документ, который он внес на рассмотрение в горсовет, мы расцениваем как продолжение действий департамента в этом направлении.

Намерение департамента транспорта проводить конкурсы — это его попытка уйти из сектора свободной конкуренции и заставить перевозчиков соблюдать надуманные условия ограничения выхода на рынок пассажирских перевозок. Конкурсы по организации маршрутных перевозок не нужны, так как будут ущемлять права пассажиров, а они вправе сами выбирать своего перевозчика. В Омске нет дефицита перевозчиков, поэтому пусть рынок решает: кому остаться, а кому уйти.

Инициатива департамента транспорта по проведению конкурсов пролоббирована определенными предпринимательскими группировками с целью сделать планируемые конкурсы заведомо выигрышными для себя. То есть будет передел рынка в пользу этих лоббистов. Остальные же вынуждены будут либо уйти с рынка, либо вступить в договорные отношения с победителями конкурсов. Последние станут взимать с предпринимателей средства за право работать на маршрутах.

По словам президента Омского содружества автоперевозчиков Владимира ГЕВОРГЯНА, если даже будет объявлено о проведении конкурсов, то индивидуальные предприниматели все равно будут осуществлять пассажирские перевозки, ведь департамент транспорта не станет в одночасье разрывать со всеми частниками договоры на право осуществлять пассажирские перевозки (договоры действительны до июля 2003 года). Тем более, что еще неизвестно, какие будут условия конкурсов.

P. S. Комментируя журналистам ситуацию, сложившуюся вокруг проекта Правил, БОРИСОВ заявил, что с антимонопольным управлением будет найден компромисс.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.