Все рубрики
В Омске вторник, 21 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,6537    € 98,5842

Александр ЛУППОВ " Сибирско-Скандинавской автобусной компании с чехами, к сожалению, сотрудничество не складывается"

26 июля 2004 12:24
0
1673

100 миллионов рублей для Омсктрансмаша

— Согласно утвержденному кредиторами плану внешнего управления Омсктрансмаша за 1,5 года на его базе должны были быть организованы три АО: тракторное, вагонное и спецпроизводство. Но процедура формирования АО оказалась более сложной, чем казалось вначале. Аналогов реорганизации такого крупного предприятия в России нет, к тому же ряд нормативных документов противоречат друг другу.

Для создания АО нужно было провести паспортизацию и оценку движимого и недвижимого имущества Омсктрансмаша. Эта работа по большей части проведена, но 18 месяцев внешнего управления просто не хватило. В 2003 году завод выпустил продукции на 210 млн рублей, прирост к 2002-му составил 0,5%. Долги по зарплате на момент введения внешнего управления составляли 92 млн рублей. Сейчас — 106 млн, при этом 75 млн старых долгов погашено. Прирост задолженности произошел из-за роста средней заработной платы: в 2002-м она составляла 1 800 рублей в месяц, сейчас — 3 800.

С 17 мая приступило к работе одно из планировавшихся предприятий — ОАО «Омсквагонзавод». В мае было выпущено 200 тонн жидкой стали, в июне — 600, в июле по плану должна быть уже 1 000. В первую «дочку» переведены 1 400 работников завода. Но ряд объективных факторов не дают возможности Омсквагонзаводу нормально работать: эмиссия его акций не зарегистрирована, потому что имущественный комплекс, который ему передан в качестве уставного капитала, арестован судебными приставами в обеспечение исков по зарплате. Пока имущество не зарегистрировано за новым ОАО, нельзя провести эмиссию акций.

В прошлом году МегаТрансКор выделил Омсктрансмашу 60 млн рублей, не имея на это юридических оснований. Но в этом году никаких денег от него не поступало, хотя обещания есть. Переговоры с инвестором идут сложно, но свою долю в уставном капитале Омсквагонзавода ему придется оплатить. Владельцем пакета акций Омсквагонзавода является ООО «ГЕО» — дочернее предприятие МегаТрансКора, является Есть надежда и на скорое выделение тракторного производства. В рамках Сибирского федерального округа создана рабочая группа по организации тракторного холдинга. Объединить планируют Алтайвагонзавод, Юргинский машиностроительный завод и наш Омсктрансмаш, но по созданию холдинга очень много вопросов юридического характера. Никакого решения по этому холдингу пока не найдено.

Коллектив Омсктрансмаша направил обращение о критическом положении на заводе к губернатору Леониду ПОЛЕЖАЕВУ, председателю Законодательного собрания (ЗС) Омской области Владимиру ВАРНАВСКОМУ и ФНПР. По предложению губернатора, которое поддержало ЗС, Омсктрансмашу будет выделенн беспроцентный кредит в 100 млн рублей под залог имущества для погашения задолженности по заработной плате. Конечно, это нецелевое использование бюджетных средств, но иметь надрывную ситуацию на крупнейшем заводе еще более неправильно.

Ан-70 — да

Омскагрегат работает достаточно устойчиво, больших долгов у него нет, поэтому процедура банкротства не приведет его к ликвидации. По Электроточприбору ситуация несколько хуже, но в результате банкротства от него должно остаться работоспособное производство. ОМО им. Баранова держится в пределах минимальной производственной необходимости, в прошлом году выпустило продукции на 800 млн рублей. Все дело в том, что его партнеры никак не раскачаются: ПО «Полет» выпускает 5-6 Ан-3 в год, новосибирское ПО им. Чкалова — вообще 1-2 Ан-38, а все потому, что не работает лизинговая система в авиации.


Рост регионального валового продукта в 2003 году составил 10,5%, в машиностроении — 18%, а за первое полугодие этого года 10,6% и 46% соответственно. Потенциал омских предприятий позволяет увеличить объемы производства в 4-5 раз. Ряд из них уже сейчас обеспечивает высокие темпы роста: ПО «Иртыш», Омский НИИ приборостроения, завод им. Козицкого, Омский филиал «Сан-Интербрю», в который собираются вложить еще 86 млн евро.

По Ан-70 переломным стало официальное поручение президента Владимира ПУТИНА, которое он дал всем задействованным в программе ведомствам 29 декабря 2003 года. Но из-за реорганизации правительства этим поручением никто не занимался. С конца месяца апреля по июль проведен ряд заседаний и технических согласований по Ан-70 в Москве, Киеве, Запорожье. От Минобороны согласование получено 2 июля.

Согласно протоколу заседания смешанной комиссии правительств России и Украины, в 2004-2005 годах нужно приступить к серийным испытаниям Ан-70 по категории «Б», в 2005-м — завершить испытания по двигателю. Председатель российского правительства Михаил ФРАДКОВ поручил включить в план по гособоронзаказу на 2005 год расходы по Ан-70.

В начале этого года Украина выделила на постройку двух Ан-70 в Киеве 50 млн долларов, из них «Полету» в рамках заказа от украинских партнеров причитается 6 млн. Но, конечно, лучше «Полету» самому строить Ан-70, чем делать части самолета в рамках кооперации.

«Каросам» и ДТ-75 — нет

К сожалению, не складывается сотрудничество Сибирско-Скандинавской автобусной компании с чехами. Цена, которую предложила «Кароса» за комплектующие, неприемлема — стоимостьавтобуса получается такая же, как у «Вольво». За первое полугодие в Омске выпущено 14 «Вольво». Это конечно, очень мало, но поиски новых партнеров продолжаются.

ОАО «Сибзавод Центр» сейчас занимает 50 га — столько для производства не надо, нужно ужиматься до 17-18 га, тогда и рентабельность появится. За первое полугодие на заводе выпущено продукции на 194 млн рублей, в том числе 705 сеялок и 50 трансмиссий для ДТ-75. В апреле организовано ОАО «Сибзавод Трактор», в котором акции должны были распределиться 50 на 50 между Сибзавод Центром и павлодарским Казахстантрактором.

Но казахская сторона только на словах за совместное предприятие, а на деле востребованности трансмиссий нет. За первое полугодие Казахстантрактор выпустил около 100 тракторов ДТ-75,а в Омске приобрел только 10 трансмиссий, остальные получил с Волгоградского тракторного завода, который демпингует. Не исключено, что мы откажемся от создания совместного предприятия с Казахстантрактором и будем искать других партнеров.

ВТТВ-2005 с десантным уклоном

В Омске прошло пять выставок вооружений, в Нижнем Тагиле — четыре, я на всех был, мне есть с чем сравнивать. Многие вещи повторяются из раза в раз — военная продукция длительного цикла, и техника, и люди, которые ее делают, мне хорошо известны. На «Рашн экспо армз-2004» наша делегация распространяла рекламные материалы и приглашения на ВТТВ-2005, которая должна состояться в июне следующего года.

Мы ищем варианты, как сделать нашу очередную выставку более привлекательной. Так, было бы неплохо договориться с ВДВ о проведении учений в Омске в период выставки с десантированием бронетехники и личного состава, учебным и стрельбами и тренировками. Переговоры в этом направлении уже ведутся. Также хотелось бы показать на ВТТВ-2005 не только наземную технику, но и авиацию. Фигуры высшего пилотажа в исполнении групп «Русские витязи» или «Стрижи» с точки зрения смотрибельности привлекли бы дополнительных участников и гостей выставки.

Мне неизвестно, сколько денег затрачено на организацию «Рашн экспо армз — 2004», но, судя по новым объектам, сумма значительная, наши финансовые возможности намного скромнее. Одним из организаторов ВТТВ-2005 должно было выступать Российское агентство по обычным вооружениям, но в связи с его реформированием приходится заново договариваться с новой федеральной структурой. Хотелось бы, чтобы осенью правительство подписало разрешение на проведение ВТТВ-2005, а состоится выставка обязательно — в «Континенте» или другом месте, еще предстоит решить.

Иртышские перспективы

28-29 апреля в Усть-Каменогорске прошло межправительственное совешание, на котором обсуждались возможности открытия сквозного судоходства по Иртышу. Все стороны признали необходимость судоходства, для этого нужны гарантированные глубины не менее 1,5 метра и постройка шлюза на Шуйгинской ГЭС. И тогда станет возможна транспортировка лесных и прочих грузов по Иртышу.

На совещании была достигнута договоренность о совместных действиях и финансировании. Омская область взяла на себя обязательства провести углубление фарватера Иртыша в своих границах. Казахская сторона на своей территории углубление уже провела, в 2005 году должна завершить строительство шлюза на Щучинской ГЭС. Углубление фарватера Иртыша предполагается провести силами Омского речного порта. Из запланированных на эти цели 10 млн рублей 4,5 млн уже выделены, с начала июня начались работы по углублению.

Дорожные миллиарды

6 мая правительством РФ была рассмотрена федеральная программа «Дороги России», рассчитанная до 2025 года. В нее входит подпрограмма «Дороги Сибири», подготовленная в Сибирском федеральном округе. В программе удалось отстоять три главные позиции, за которые билась Омская область.

Прежде всего это автодорога Тюмень — Тобольск — Тара — Томск, которой, по сути, пока вообще нет. Финансирование строительствав границах Омской области составит 13,5 млрд рублей, из них 3 млрд — до 2010 года. Одним из главных факторов утверждения строительства этой дорогистало строительство моста через Иртыш под Тарой. Этот мост обошелся в 1,5 млрд рублей, из них 260 млн было выделено из федерального бюджета, остальное — средства Омской области. Открытие Тарского моста состоится 31 июля, сейчас там ведется укладка асфальтового покрытия.

Также запланирована реконструкция автодороги от границ Тюменской области до Красного Яра. Эта дорога после реконструкции должна перейти во 2 категорию. Объем финансирования — 7 млрд рублей, из них 1,8 млрд — до 2010 года. В программу вошел и Северный обход вокруг города Омска, который включает в себя строительство мостов: через Иртыш длиной 1 300 метров и через Омь. Материалы по мосту через Иртыш сейчас рассматриваются в Росдорэкспертизе. На строительство Северного обхода заложено 6,5 млрд рублей, из них 4 млрд до 2010 года.

Кроме того, в программу включено строительство дорог на Черлак, Одесское, Полтавку, на каждую будет выделено по 150-300 млн рублей. Но на фоне финансирования трех главных дорог эти суммы уже не впечатляют.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.