Все рубрики
В Омске воскресенье, 19 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Ваш бухгалтер дорогого стоит

17 августа 2005 11:50
0
1655

— Максим Александрович, с какими проблемами сталкивается бухгалтер при подготовке налоговой отчетности?

— Как известно, наша страна на пороге вступления в ВТО, и все предприятия в ближайшее время должны перейти на международные стандарты финансовой отчетности. Все имущество будет отражаться в отчетности не по так называемой балансовой, а по реальной рыночной стоимости. К примеру, уже сегодня организация, выставляющая свои акции на рынке, должна привести свою отчетность в соответствие с международными требованиями, а соответственно, структурировать активы и сделать переоценку.

Более того, для успешного развития бизнеса очень важно регулярно оптимизировать налогооблагаемую базу. В 1998 году по требованию правительства РФ многие предприятия сделали переоценку основных фондов и убедились в ее колоссальной экономической эффективности. Те, кто пренебрегает этим инструментом, зачастую переплачивают налоги.

— Чем же конкретно может помочь оценщик в этой ситуации?

— Грамотно проведенная оценка может значительно уменьшить налогооблагаемую базу. Причем не выходя за рамки действующего законодательства. Или, наоборот, увеличить, чтобы повысить капитализацию бизнеса в целом. То есть свою налогооблагаемую базу можно и нужно регулировать. Отчет об оценке является документом доказательственного характера. Поэтому он всегда будет принят налоговой инспекцией и позволит оптимизировать налогооблагаемую базу.

— Что именно необходимо сделать, чтобы провести оценку основных фондов?

— Первое — структурировать активы, проведя инвентаризацию и идентификацию. Второе — оформить права на имущество в рамках действующего законодательства. И третье — определить реальную рыночную стоимость имущества.

— Как предприятиям выполнить все это в рамках требований рынка и законодательства?

— Они могут обратиться за помощью и консультациями в любую компанию по оценке, где работают профессионалы. И тогда не придется в экстренном режиме решать проблемы с уплатой налогов и наводить порядок в отчетности. *
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.