Все рубрики
В Омске суббота, 11 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,8239    € 98,9461

Перевозчики перешли в наступление

6 марта 2006 10:56
0
999

и попали под тяжелую руку силовиков. 

Санкционированный митинг против реформы пассажирского транспорта, организованный 25 февраля частными перевозчиками, вылился в стихийную демонстрацию. Чиновник, и вместо того чтобы выйти к митингующим, проигнорировали мероприятие и вынудили предпринимателей перейти к активным действиям, чем не на шутку разозлили присутствующих на митинге представителей УГИБДД, которые вынуждены были применять силу. Всего в митинге приняли участие более двух тысяч маршруточников.

Митинг начался у здания Законодательного собрания. Его цель, по словам председателя независимого профсоюза автоперевозчиков «Ямщик» Валентина КУЗНЕЦОВА, который выступил главным идеологом акции протеста, указать чиновникам на нарушение прав предпринимателей, беспредел сотрудников ГИБДД. Не имея возможности подъехать к зданию ЗС на собственных «газелях», перевозчики выстроились перед окнами чиновничьих кабинетов без машин. Развернув транспаранты с надписями «Долой чиновничий беспредел!», «Верните нам работу!», митингующие надеялись, что к ним выйдут представители власти и как-то прокомментируют ситуацию, но они не сочли нужным появиться перед предпринимателями.

«Народ обозлился и перекрыл дорогу у „Маяковского“, — так объяснил дальнейшие действия перевозчиков один из участников митинга, предприниматель Александр ПОВАРЧЕНКОВ. После чего санкционированный митинг превратился в несанкционированную, стихийную демонстрацию. Следящие чтобы в ходе митинга не было беспорядков, сотрудники в форме оживились и попытались помешать предпринимателям перегородить улицы Красный путь и Интернациональную. На тот момент толпа перевозчиков стала уже практически неуправляемой, народ двинулся в сторону мэрии, и тогда милиция приступила к активным действиям. Попытки силовиков перекрыть движение перевозчикам, заканчивались потасовками.

У здания мэрии, куда митингующим все-таки удалось прорваться, они также не смогли пообщаться с представителями власти. „Представители городской администрации, — констатировал предприниматель ПОВАРЧЕНКОВ, — не вышли к нам“. Единственное, что удалось перевозчикам в день митинга — это обратить на себя внимание, но не изменить ситуацию. Правда, как свидетельствует информация на сайте информагентства Каспаров.ru, заместитель начальника ГИБДД Григорий ГОМАН пообещал все-таки предпринимателям, что им вернут номера, которые были сняты представителями его ведомства с „газелей“.

Массовые снятия номеров с маршруток и стало одной из причин, вынудивших предпринимателей выйти на митинг. С первого февраля начала действовать новая маршрутная сеть города. Среди частных перевозчиков провели конкурсный отбор. В результате, из порядка четырех тысяч перевозчиков, работающих на маршрутах, официально заниматься пассажирскими перевозками на городских магистралях получили возможность не более двух тысяч. Остальные, по сути, остались без работы. Но, имея лицензии, позволяющие им заниматься перевозками, предприниматели, не прошедшие конкурсный отбор, не ушли с рынка. Мэрия, которая раньше только предупреждала перевозчиков о наказаниях, с февраля начала осуществлять свои планы „по зачистке“ города от частных перевозчиков. Для этого были привлечены силовые структуры, которые своим методами (см. „КВ“ от 22 февраля 2006 года) начали выполнять план чиновников.

По результатам митинга была принята резолюция. Предприниматели приняли решение обратиться к президенту Владимиру ПУТИНУ, а также подготовить заявления в генпрокуратуру и прокуратуру города. Как заявил „КВ“ заместитель прокурора города Олег КАМШИЛОВ, в городскую прокуратуру действительно поступают заявления перевозчиков. Однако пока прокуратура считает преждевременным высказывать свою позицию. „Мы наблюдаем все происходящее, как и вы, со стороны — по телевизору, читаем о происходящем в газетах. Нам надо время, чтобы провести проверку, сделать анализ“, — констатировал господин КАМШИЛОВ. Он пообещал, что прокуратура выскажет свою официальную позицию после восьмого марта.

В отделе пропаганды УГИБДД отказались от комментариев и попросили обратиться за ними в пресс-службу УВД области, а ее руководитель Ольга ВАСИНА заявила, что „пока никто ничего сказать не может“.

Президент компании „Автолайн“ Иван МЕНЯЙЛОВ, комментируя ситуацию, заметил, что в решении проблемы „есть человеческий подход, а есть законный“. То, что митинг поддержало такое большое количество предпринимателей, говорит о том, что ситуация назрела, считает он. Председатель правления Омского союза автоперевозчиков (ОСА) Андрей ФЕДОРОВ, который всегда был приверженцем решения проблем за столом переговоров, по поводу прошедшего митинга отметил, что для него появились предпосылки. „Сегодня мы видим, что нельзя проводить эксперименты над людьми“, — констатировал господин ФЕДОРОВ.

Глава города Виктор ШРЕЙДЕР на прошедшей 27 февраля пресс-конференции также высказал свою позицию в отношении того, что перевозчики именуют „беспределом“. Мэр заявил, что никаких переговоров с перевозчиками вестись не будет. „Мы в состоянии сами в полном объеме оказывать пассажирские перевозки“. На вопросодного из журналистов, последует ли какая-то реакция на прошедший митинг, господин ШРЕЙДЕР поинтересовался: „А какую позицию вы от меня ждете?“. „Я не жду, а спрашиваю“, — ответил журналист. „И я не жду“, — отрезал мэр. Новая схема, по словам главы города, недостатков не имеет.

Присутствующий на пресс-конференции Валентин КУЗНЕЦОВ попытался добиться от мэра ответов на свои вопросы, но его попытки обратиться к главе города присек ведущий пресс-конференцию директор департамента информационной политики и общественных связей Александр ГОЛЕВ: „Это пресс-конференция, а не продолжение митинга“.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.