Все рубрики
В Омске воскресенье, 5 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Ирина СТАДНИКОВА: "Работать стало сложнее, так как клиент стал более привередлив. Он уже не тот, что был 10-15 лет назад"

13 марта 2006 13:11
0
2580

Более 15 лет гостиницей «Молодежная» руководит Ирина СТАДНИКОВА. Ее энергии, деловой хватке может позавидовать мужчина-руководитель. Она сама постоянно учится и делает все, чтобы персонал гостиницы регулярно повышал профессиональный уровень. 15 февраля «Молодежная» вновь получила сертификат, подтверждающий «трехзвездный» статус гостиницы. С Ириной СТАДНИКОВОЙ беседовала корреспондент «КВ» Татьяна ВЛАДИМИРОВА.

— Ирина Алексеевна, вы более 15 лет руководите «Молодежной». Когда вы пришли, с чего приходилось начинать?

— Начало 90-х годов — время перестройки, повального дефицита. Очереди за порошком, мылом, туалетной бумагой, мебели приличной нет. В этот период происходило становление гостиницы. Сейчас, конечно, сложно представить, но первые стаканы в гостинице были граненые. Но то время прошло, мы справились. За 15 лет гостиница наработала своего клиента, которого мы любим и прилагаем все силы, чтобы удержать. Среди наших постоянных клиентов много иностранцев, представителей бизнеса США, Германии, Бельгии, Франции, Великобритании, Италии, Ирана. У нас большое количество предприятий-партнеров, с которыми мы работаем не один год. При этом наши партнеры не только в Омске. Гостиница активно работает с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Новосибирском. Уже не первый год именно на базе комплекса «Дворец молодежи» журнал для профессионалов «Турбизнес» проводит традиционныйWORKSHOP, собирающий крупнейшие турфирмы России.

— Вывеска на здании гостиницы с тремя звездами подтверждает действительный статус гостиницы?

— В 98 году «Молодежная» одна из первых гостиниц в городе получила «звезды». В мае прошлого года действие сертификата, подтверждающего трехзвездный статус гостиницы, закончилось. Конечно, как и у многих отельеров России, у меня были сомнения о необходимости вновь сертифицироваться, ведь обязательная сертификация гостиничных услуг отменена еще в 2003 году. Большинство руководителей считает: гость и так знает, что у меня хорошая гостиница, и ему пока все равно, сколько у меня «звезд» и по какой системе. В связи с этим среди специалистов много споров: нужно ли добровольно сертифицировать услуги или нет в этом необходимости. Я думаю, если бы потребитель гостиничных услуг задавал вопрос, а есть ли у гостиницы сертификат, и просил бы его показать, то эти споры прекратились бы сами собой. Поскольку никто гостиницы сейчас не обязывает сертифицироваться, естественно, многие отказались от этого, чтобы не тратить лишние деньги. Несмотря на это, мы решили для поддержания статуса предприятия, для престижа вновь пройти сертификацию соответствия. 15 февраля гостиница «Молодежная» получила новый сертификат, подтверждающий категорию " три звезды". Сегодня наша гостиница является единственной «звездной» гостиницей.

— Требования по сертификации изменились?

— Требования, предъявляемые к гостиницам и другим средствам размещения, претерпели некоторые изменения. Так, уточнены требования к номерному фонду, качеству оборудования. Усложнился процесс подготовки к сертификации. Например, орган по сертификации выдает сертификат соответствия, основываясь не только на экспертной оценке средств размещения, но и на заключении органов Санэпидемнадзора и Госпожарнадзора. А для того чтобы эти заключения получить, необходимо выполнить ряд мероприятий, которых не было раньше.

— А что изменилось в гостинице с момента предыдущей сертификации?

— Мы постоянно что-то обновляем. Этот процесс нескончаемый. Ремонт номерного фонда проходит постоянно. Время идет, клиент становится более требовательным к комфорту, и не хочется отставать. Мы постоянно меняем дизайн номеров, вводим новые дополнительные услуги. У нас каждый этаж имеет свою особенность. На одном — выставка фоторабот омского фотохудожника Э.Н. САВИНА, на другом — игровая комната для детей. У нас есть своя швейная мастерская, это позволяет экспериментировать с текстильным оформлением номеров.Мы стараемся делать так, чтобы на каждом этаже номера были примерно одинаковые по оформлению, убранству. Это не просто прихоть. Когда размещаются делегации, мы должны предложить каждому гостю одинаковые условия проживания.
Постоянно какие-то изменения происходят и на «шведском столе» (завтрак является частью комплекса обязательных услуг).
«Молодежная» — первая гостиница, имеющая в штате отдел маркетинга и продаж, задача которого продвигать предприятие на рынке услуг. Это раньше мы ждали, когда к нам придут клиенты. Сейчас, наоборот, мы предлагаем свои услуги, приглашаем в наш комплекс. Позиционируем себя как гостиница бизнес-класса. База гостиницы позволяет нам это делать. Наличие хорошего конференц-зала, концертного, спортивного залов, ресторанапозволяет проводить здесь мероприятия различного характера, собирать представителей различных деловых кругов.

— Внутренние изменения не видны тем, кто не пользуется услугами гостиницы. А внешне что-то менять вы не планируете?

— Мы встречались и обсуждали вопрос реконструкции фасада с архитектором — автором проекта здания комплекса. Думаю, что здание изменит облик, но это будет не сегодня и не завтра. Это долгий вопрос и требует серьезной проработки.

— Вы часто бываете за границей, знакомитесь с ведением гостиничного бизнеса там. Можно сказать, что уровень обслуживания в отелях там выше, чем в России. Если да, то что нам мешает достичь того уровня?

— Я не думаю, что у нас хуже. В 2003 году я проходила стажировку в штате Мичиган в США, мне довелось посетить порядка 30 отелей разных по уровню сервиса, в том числе принадлежащих к ведущим гостиничным цепям. Могу сказать, что у нас в России тоже есть чему поучиться. Например, наша «Националь» — это эксклюзив, ничего подобного я нигде не видела. Есть чему поучиться в отеле «Советский» и непосредственно у его неординарного руководителя. Да примеров масса. Что отличает наш российский отельный сервис, так это то, что в нем присутствует душа.

— В чем же разница между нашими гостиницами и иностранными?

— Понимаете, у них все подчинено стандартам. У нас этого нет. Это то, что характеризует наш российский гостиничный рынок до сих пор. Мало у нас гостиниц, которые имеют собственные стандарты. Это одна из проблем российской сферы услуг.

— Сейчас в Омске много открывается частных гостиниц. Ваше отношение к этому?

— Положительное. Каждое гостиничное предприятие занимает свой сегмент рынка. Например, «Молодежная» позиционирует себя как гостиница бизнес-формата, а не как гостиница для отдыха. А частные гостиницы, как правило, небольшие, имеют камерность, и если на рынке востребованы, то почему бы им не строиться? У каждого свои клиенты.

— Клиент «Молодежной». Какой он?

— Солидный, деловой, уважающий комфорт, ценящий свое время. Он знает, что, остановившись в нашей гостинице, получит все, что ему необходимо и в бытовом плане, и в плане работы, досуга.

— От чего зависит успех развития гостиничного бизнеса в Омске?

— От конкретных руководителей, от потенциала региона, от нашей с вами активности. Если все это будет на уровне, в Омск будут стремиться гости. Об их отдыхе, комфорте мы позаботимся.

— Когда вам сложнее руководить: тогда — 15 лет назад, когда приходилось все доставать, или сейчас?

— Ответить однозначно сложно. Сегодня проще потому, что окружают тебя единомышленники. Грамотный, профессионально подготовленный персонал — наша визитная карточка. Специальные семинары и тренинги, курсы иностранных языков, конкурсы профессионального мастерства — это неотъемлемая часть работы каждого сотрудника «Молодежной». Персонал гостиницы постоянно находится в состоянии учебы: пишет рефераты, проходит аттестацию, а это означает, что разговариваем мы на одном языке, профессиональном. С другой стороны, работать стало сложнее, так как клиент стал более привередлив. Он уже не тот, что был 10-15 лет назад.

— За 15 лет руководства гостиницей у вас не было мысли поменять эту работу на другую. Если бы вдруг ушли, то чем занялись тогда?

— Когда я уходила с комсомольской работы на должность директора гостиницы, мне было страшно. Моя первая специальность — учитель истории и обществознания. Я работала по специальности очень мало. В основном занималась общественной работой, поэтому руководить предприятием было боязно. Сейчас, когда уже 15 лет руковожу гостиницей, заняться чем-то другим уже не страшно. Когда у тебя есть навык, опыт руководства, организовать новое
дело можно. Естественно, любому делу нужно учиться, чтобы хорошо знать предмет. Хотя, если честно, я не задумывалась над этим вопросом.

— Слушаешь вас и сложно понять, как вы все успеваете? Вы и преподаете в институте, в Омском речном училище, руководите, занимаетесь английским языком плюс ко всему прочему у вас маленький ребенок.

— Иначе неинтересно жить. Я по натуре такой человек — не могу сидеть на месте, мне скучно. Люблю, когда все крутится, вертится, дела делаются. Когда из 18 пунктов, намеченных на день, сделано 5 — 7, вроде неплохо, а в душе думаю — как мало я сегодня сделала. Значит, неправильно спланировала свой день.

— А на дом, семью у вас хватает времени? Они не обижаются, что вы так много времени уделяете работе?

— Я их не обижаю. Стараюсь всем уделить внимание. Как бы я ни была занята, стараюсь готовить только сама. Если уж совсем не успеваю, то делаю заказ в ресторане. Я люблю чистоту, порядок. Не люблю в доме лишних бесполезных вещей.

— Можно описать рабочий день директора гостиницы «Молодежная»?

— Он начинается рано, еще дома, пока все спят, работаю с документами, читаю периодику. План на день, как правило, составляется вечером. В первой половине дня чаще всего решаются текущие вопросы и назначаются встречи. После обеда я обычно в разъездах. Есть вещи, вопросы, решение которых я не могу передоверить. Например, выбор предметов интерьера, подбор цветовой гаммы и прочее. Мне очень важно, как та или иная вещь впишется в интерьер гостиницы.... Как правило, рабочий день длится до семи часов. Раньше я могла задерживаться и позже, но сейчас это происходит редко. Маленький ребенок — он не может все время быть с няней, да и ей надо отдыхать. Много работы приходится брать домой.

— Когда у вас выпадает свободное время, как вы его проводите?

— Свободного времени не так много. В субботу я в основном работаю со студентами, сама учусь. Выбрала этот день, чтобы меньше отвлекаться от основной работы. А когда выпадает свободное время, то провожу его по-разному. Не бывает выходных, когда бы ко мне не приходили гости. Кроме того, много читаю. Особенно все то, что касается моей профессиональной деятельности. Регулярно с семьей выезжаем на природу. Эта зима была холодная, поэтому не так часто удавалось выехать за город. В нашей семье частые выезды на природу — традиция. Мы даже со студентами ежегодно ходим в походы: когда на яхте, когда пешком. Младший сын, Кирилл, путешествует с нами с четырех месяцев.

— О каком подарке вы мечтаете?

— Хочу побывать в Швейцарии. Мне бы хотелось поучиться в старейшей школе гостиничного бизнеса, которая находится в Лозанне. С удовольствием посетила бы Санкт-Петербург, давно там не была. Хочется научиться кататься на горных лыжах.

— А какие подарки вы не любите?

— Бесполезные, не люблю подарки «ни о чем» Когда дарят, потому что надо что-то подарить, я считаю, что подарок должен быть от души. А вообще как любая женщина люблю хороший парфюм, красивую одежду и изящные украшения, правда, последние редко ношу.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.