Все рубрики
В Омске пятница, 17 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9239    € 98,8978

Чудеса на ВИРАЖЕ

27 ноября 2006 12:13
0
1903

К удивлению, этим самолетом оказался не «подержанный кукурузник», как многие ожидали, а легкомоторный учебно-тренировочный самолет «Авиатика 890 У». «Вес 285 килограмм, максимальная скорость 160 км/ч, австрийский двигатель „Ротакс“ — 80 лошадей, размер верхнего крыла 8 метров», — рассказал про самолет с виду неразговорчивый пилот со стажем. Юрий ТУЛИНЦЕВ летает с 80-х годов уже прошлого века, не очень любит говорить про себя, но не против кое-что рассказать про самолет, который пока заправляют бензином. После заправки «Авиатика» опять в воздухе с новоявленным воздухоплавателем из газеты «Коммерческие вести» Лизой КУЛИК. Через 10 минут на ее месте уже Ирина ИВАНЧИНА, ответсвенный секретарь «КВ», а Александр МОРОЗОВ ее собственноручно пристегивает ремнем безопасности. «У нашего клуба скоро тоже круглая дата — 30- лет!», — говорит и одновременно смотрит на поднимающийся в воздух самолет председатель клуба.

Действительно, клуб «Вираж» — один из старейших клубов Объединенной Федерации сверхлегкой авиации России. Первоначально это была одна из секций спортивного дельтапланеризма в Омске, а позднее с помощью Первичной организации ДОСААФ ОПЗ им. Козицкого переехала в помещение стадиона «Энергия» и стала называться авиационно-техническим клубом «Вираж».

По словам, Юрия КАЗУРОВА, одного из основателей клуба, у «Виража» богатая спортивная история. Так, в 1978 году спортсмены-дельтапланеристы вошли с сборную Омской области и приняли участие в розыгрыше кубка «Центр Азии» в Кызыле, Валерий РУСАКОВ в 1982 году завоевал третье место на зональных соревнованиях Чемпионата СССР по дельталетному спорту, а относительно недавно, в 1999 году, на зональных соревнованиях дельталетчиков в Томске клуб «Вираж» стал первым в личном и командном зачете. Сейчас собственный парк клуба — 5 парапланов, 12 дельталетов, 3 «Авиатики», автожир (гироплан), который работает по типу вертолета.

В клубе «Вираж» можно получить и права пилота-любителя гражданской авиации — всего 53 часа обучения, 24 часа практики — и ты пилот! «Пилоты стареют, а опыт передавать некому, поэтому мы и стараемся привлечь в наш клуб молодежь», — говорит Александр МОРОЗОВ, который сам является летчиком.

А тем временем самолет садится на посадку и один из летчиков клуба бежит к кабине, чтобы помочь расстегнуть ремень безопасности, что не всегда удается сделать новичкам после недолгого пребывания на высоте 100 метров.

После того как сотрудники «КВ» первый раз в жизни полетали на легкомоторном самолете, все приступают к заранее приготовленным бутербродам, на горизонте тем временем появляется дельтаплан, а неподалеку желающие катаются на лошадях. Светлана КОЧУБЕЙ, менеджер «КВ», решила не останавливаться на достигнутом освоить еще один вид транспорта — коня!

СПРАВКА для тех, кто хочет научиться летать: Клуб «Вираж» находится по адресу ул.Челюскинцев, 98 кор 1, стадион «Энергия». Тел. 29-59-43, 8-904-324-0486.

Сергей ЧЕРНАКОВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.