Все рубрики
В Омске вторник, 21 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,6537    € 98,5842

Борис ЛЕРМАН, генеральный директор ОАО "ОПОГАТ-2": "Если остановился в развитии — уже, считай, умер"

6 декабря 2006 12:26
0
2126

— Чем закончилось противостояние вокруг ОПОГАТ-2?

— В ходе долгих разбирательств суд признал, что назначение БОРИСОВА гендиректором было неправомочным. Управление ФНС тоже разобралось, что нелегитимно утвердило его в этой должности. В июне удалось собрать в полном составе совет директоров ОПОГАТ-2 и меня повторно назначили гендиректором.

Договоры купли-продажи всего имущества ОПОГАТ-2 в суде были признаны недействительными, а кабальные договоры аренды всего административно-бытового корпуса я расторг, когда окончательно вступил в свои права. Уголовное дело, возбужденное по факту попытки продажи имущества ОПОГАТ-2, было закрыто в связи со смертью Артура БРАЙДТА. Мы не возражали, поскольку смогли мирно договориться с нашими оппонентами.В сентябре прошло собрание акционеров, на котором был избран новый состав совета директоров и подтверждены мои полномочия. Хотя наследники Артура БРАЙДТА судятся между собой, к ОПОГАТ-2 их разбирательства отношения уже не имеют.

— Как отразилась борьба за ОПОГАТ-2 на самом предприятии?

— Предприятие, надо отдать должное Артуру БРАЙДТУ, было вполне работоспособным. Однако во время борьбы за него работало еле-еле, в результате убытки превысили 5 млн рублей. Но главное даже не это, в то, что мы потеряли часть клиентуры, которая ушла к другим автоперевозчикам. Часть работников ОПАГАТ-2 уволилась в этот смутный период, но основной кадровый и технологический потенциал удалось сохранить.

— Как исправляли сложившееся положение дел?

— Начал с привлечения клиентов, пусть даже не самых выгодных, главное — чтобы оборот был и люди зарплату получали. Кстати, до моего прихода зарплаты в ОПОГАТ-2 были низкими, в среднем 5-7 тысяч рублей в месяц. Поэтому сразу поднял уровень зарплаты на 35%, несмотря на имевшиеся убытки. По итогам 9 месяцев удалось сократить убытки до 500 тысяч рублей, а до конца года надеемся выйти на прибыль.

В ОПОГАТ-2 работают 130 человек, есть 50 большегрузных самосвальных КаМАЗов, которые специализируются на перевозке инертных и сыпучих грузов. В октябре, кроме песка и грунта, перевезли очень много зерна. Среди наших основных клиентов «Полет и К», трест №5 и ЗАО «Ф-Консалтинг». Так, на строящуюся АЗС сети «Топ-лайн» в селе Ивановка Калачинского района завезли более 100 тысяч тонн грунта и 10 тысяч тонн песка. До марта будем по зимнику возить грузы для нефтяников, а потом снова зерно начнется.

Нам удалось выиграть тендер на перевозку грузов на Крапивинские месторождение. Кроме нас, право возить грузы на Крапиву получили ОПОГАТ-1 и АТП-1. Мы заключили договор с Техоптторгом, уже скоро начнем возить грузы нашим нефтяникам. При городских перевозках разрабатываем схемы, чтобы уменьшить холостой пробег. Так, при доставке грузов в Нефтяники, оттуда везем песок на предприятие в нашем районе. Летом сами закупили приличные объемы песка со скидкой, чтобы потом и продавать его, и перевозить.

— У ОПОГАТ-2 много производственных площадей, все ли они используются и не собираетесь ли их продавать?

— Часть площадей была продана еще при Артуре БРАЙДТЕ, в них разместились автоцентр «Барс» и ООО «Сибалкоголь», которые отгородились от нашей территории. Но по-прежнему есть избыток производственных мощностей и административно-бытовых помещений, ведь в советские времена в ОПОГАТ-2 было 350 машин, а сейчас в семь раз меньше. Поступали предложения продать пустующие площади, но мы продавать ничего не собираемся.

Неиспользуемые площади в основном сдали в аренду, потому что всю имеющуюся недвижимость нашему подвижному составу не обработать. А когда вырастем в объемах, попросим арендаторов освободить помещения. В ближайшие полтора года мы планируем увеличить машинный парк до 100 КаМАЗов. Десять новых КаМАЗов поступят уже до конца года.

— Что вас волнует как руководителя больше всего и как планируете развиваться?

— В период разброда и шатания часть коллектива ушла, в результате у нас 10 машин без водителей. Сейчас ведем активную рекламную кампанию по привлечению водителей и слесарей-ремонтников, новые люди приходят, так что надеемся до конца года полностью укомплектовать штаты. Еще одна проблема — своя котельная, которая работает на мазуте, за день сжигаем пять тонн топлива — весьма дорогое удовольствие. На будущий год собираемся газифицировать котельную, сейчас пробиваем лимиты на газ.

А вот по поводу подвижного состава особых волнений нет, все машины «живые», хотя большинство еще советского производства. А 17 КаМАЗов приобретены за последние пять лет. Кроме приобретения новых машин собираемся по лизингу взять полуприцепы для крупногабаритных грузов, чтобы появилась возможность перевозить трубы, вагончики-бытовки для нефтяников. Жизнь заставляет думать и расширять возможности. Если остановился в развитии — уже, считай, умер. Планируем расширить номенклатуру наших перевозок, помимо инертных и сыпучих грузов возить крупногабаритные, а для перевозки машин — приобрести автовозы.

Заправку ОПОГАТ-2 мы передали в аренду сети «Топ-лайн», зато теперь заправляемся на других заправках этой сети по всей области по электронным карточкам. У нас есть планы приобрести песчаный карьер, подумываем заняться щебнем дефицит которого ощущался этой осенью. В Омске и по области строят все больше, соответственно, и у нас заказы возрастут. С развитием стройиндустрии и нам тоже нужно развиваться. Нужно только сократить наши затраты, а в целом у меня нет сомнений, что у автоперевозчиков впереди радужные перспективы, и наше предприятие будет нормально жить и развиваться.

— А не боитесь, что с развитием грузоперевозок конкуренция на этом рынке обострится и вам придется туго?

— В Омске нет избытка подвижного состава, ОПОГАТ-2 со своими 50 машинами, по советским меркам, это совсем небольшое предприятие. Кроме нас на рынке грузовых перевозок работают ОПОГАТ-1, АТП-1 (бывшее АТП Омскцелинстроя), автоколонна 1253 и много маленьких частных фирм, с которыми сложно конкурировать, поскольку у них почти нет затрат на недвижимость и надстройку. К примеру, по зерну мы были вынуждены сильно падать по цене на перевозку из-за конкуренции. Диктовать цены не получится: один раз завысил — завтра с тобой никто из клиентов работать не будет, уйдут к другим. Скрупулезно считаем, насколько выгодны нам те или иные перевозки, от некоторых заказов приходится отказываться, иногда срабатываем в ноль.

Вряд ли на рынке грузоперевозок появятся новые крупные игроки. Новое автопредприятие не так просто организовать, нужны значительные капиталовложения, чтобы построить мастерские, теплые стоянки и прочую инфраструктуру. А окупятся эти вложения совсем не скоро.

— Ну и напоследок, чем занимаетесь во внерабочее время?

— В молодости я всерьез занимался баскетболом, а потом регулярно участвовал в турнире омских ветеранов этого вида спорта, но в последние два года не играю — возраст берет свое. Все лето провожу на даче на берегу Иртыша в Порт-Артуре. Выращиваю два сорта винограда, 40 кустов георгинов ну и все остальные фрукты-овощи.

С середины 70-х не пропускаю ни одной премьеры в омской Драме. По-прежнему люблю читать, дома — приключенческую и историческую литературу, а в командировках — легкие детективы.

Борис ЛЕРМАН

25 апреля 2006 года назначен генеральным директором ОАО «ОПОГАТ-2»

Борис Николаевич родился в городе Ровно 25 января 1946 года. В годовалом возрасте вместе с родителями переехал в Омск. После восьми классов пошел работать в ПАТП-1 слесарем, а среднее образование получил в школе рабочей молодежи №1. В 1963-м поступил в политехнический институт на машиностроительный факультет. Получив высшее образование, по распределению попал на Омский завод подъемных машин, работал инженером. В 1970-м был призван в армию офицером, службу проходил в Омске в дивизионной ремонтной мастерской.

Демобилизовавшись, в 1972 году устроился в Омское транспортное управление, работал в его подразделениях. Сначала главным инженером таксопарка № 6, потом — директором ПАТП-9, ОПОГАТ-1, Омского транспортного агентства. В 1992 году стал вице-президентом компании «Мираф», в 1996-1997-м — первый заместитель генерального директора ОАО «Омскоблресурсы». В последующие годы был директором и заместителем директора в целом ряде коммерческих структур, в частности ООО «Сибавтоком» и ТПЦ «Техстрой».

Женат, две дочери, четверо внуков.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.