Все рубрики
В Омске воскресенье, 26 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,7026    € 97,0954

Валентин ИШИМОВ, глава КХ Ишимов: Битва за свои кровные

28 декабря 2006 14:48
0
1477

На кредитные деньги приобрел два КамАЗа, два трактора и комбайн. Чтобы обработать свою землю, привлекал наемных работников, но люди боялись идти ко мне, потому что думали, что это очередная кампанейщина и скоро вернется советская власть. В первый год урожайность у меня была 20 центнеров с гектара, правда, со сдачей зерна возникли проблемы, но справился. Если пахать день и ночь на своей земле, тогда можно чего-то добиться. Вскоре приобрел еще один комбайн, открыл два магазина — в Омске и родном селе Георгиевка Кормиловского района, держал 12 коров.

Проблемы начались очень скоро, когда возникли ценовые ножницы на сельхозпродукцию и промышленные товары. В 1996-м собрал 1200 тонн зерна, думал, поднимусь, но не тут-то было. При первой сдаче зерна на Кормиловский элеватор клейковину определили 24, а по второй партии она загадочно снизилась до 16. То же самое случилось и на Кировском элеваторе: сначала 25, потом 18. Мне потом объяснили, что нужно было поделиться с администрацией, с элеваторами, тогда вопросов по клейковине не возникало бы. Но как-то не приучен я делиться с дармоедами, пришлось терпеть убытки.

Та же история произошла в 2002-м, когда собрал 800 тонн. Выходит, чем больше урожай, тем хуже. В том же году сдал два своих комбайна в аренду ОАО «Михайловское» Таврического района, но после уборочной страды это хозяйство со мной не рассчиталось. Подал на них в суд, мне присудили 112 тонн зерна. Но судебные приставы не исполнили решение суда, потому что не смогли найти должника. Оказывается, «Михайловское» самоликвидировалось вместе с моими долгами.

Со своей бедой пришел к тогдашнему омскому главному судебному приставу Владимиру ГОЛОВИНУ, он пообещал разобраться, но, так и не выполнив свое обещание, в этом году уехал на повышение в Москву. Параллельно я добился возбуждения уголовного дела по своему пропавшему должнику, но и правоохранительные органы оказались бессильны разобраться с мошенниками. Я дважды был на приме у областного прокурора Сергея КАЗАКОВА, он тоже обещал разобраться, но ничего не изменилось.

В начале этого года я с группой омских фермеров ездил искать правду в Москву. Рассказал про свою беду лидеру КПРФ Геннадию ЗЮГАНОВУ, после его депутатского запроса прокуратура Таврического района 30 мая снова возбудила уголовное дело. Следствие якобы идет до сих пор, но результата как не было, так и нет. За годы «битвы» за свои кровные я сам залез в долги, банки по кредитам и государство по налогам ободрали меня, как липку. Впору было самому самоликвидироваться, чтобы мои кредиторы тоже долго меня искали.

Всю жизнь я работал на земле, прошел путь от тракториста до председателя колхоза. Еще в советские годы я понял, что на селе должна быть и общественная, и частная собственность, и уверен в этом по сей день. Я приветствовал новую российскую власть, которая декларировала, что человек должен стать хозяином на своей земле. Но получилось все совсем не так — за постсоветские годы деревня обнищала, как никогда. Я готов отдать все, что у меня есть, чтобы деревня не была нищей, но боюсь, что это не поможет ей встать на ноги. Сегодня я вижу, что фермерство, в 1991-м брошенное властью как пробный камень частной собственности на село, нынешней власти уже не нужно, а фермеров пытаются изгнать и отдать землю людям, которые очень далеки от земли, но зато у них есть деньги, и немалые.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.