Все рубрики
В Омске вторник, 21 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,6537    € 98,5842

Тарифы расцветают по весне

16 мая 2007 15:23
0
1503

Особенности ценообразования

Наиболее привлекательные тарифы «КВ» определяли двумя способами. Во-первых, все предложения операторов были самостоятельно проанализированы корреспондентами. Во-вторых, всем омским операторам «КВ» предложили самостоятельно выбрать из своей линейки по три тарифа, которые они считают наиболее интересными для массового сегмента (среди этих трех обязательно должен был присутствовать и тариф на «мобильный интернет»). В омских филиалах «Билайн» и МТС (у этих операторов самые широкие тарифные линейки) на это предложение откликнулись, и их рекомендации для массового сегмента можно увидеть в таблице (впрочем, рекомендации специалистов компаний МТС в Омске и «ВымпелКом» процентов на девяносто совпали с выбором экспертов «КВ»).

Самые интересные тарифные предложения из линейки «МегаФона» и «Теле2» редакции пришлось выбирать самостоятельно. Эти операторы, как и ожидалось, предпочли отмолчаться. У «МегаФона», который пришел в Омск вообще с одним тарифом, сегодня выбор стал больше, но не намного, поэтому «КВ» особо голову ломать не пришлось. В выборку сразу попал и «Единый» (он был первым) и новый тарифный план компании — «Домашний». А «Теле2» вообще не оставила возможности для маневра. На сайте этой компании «КВ» удалось обнаружить только два действующих тарифа. Всех новых абонентов в «Теле2» подключают на «Первый рублевый», но и «Мечта» еще действует, судя по информации на официальном сайте. Оба этих тарифа и оказались в итоговой таблице.

Правда, пришлось еще учесть некоторые особенности ценообразования у самого народного оператора. Для начала «КВ» взяли на себя смелость самостоятельно пересчитать в рублях долларовую «Мечту» (те самые два цента), чтобы изначальные условия стали для всех одинаковыми (внутренний курс «Теле2», если верить официальному сайту, остался неизменным с лета прошлого года — 29,5 рубля за один доллар). А потом пришлось еще добавить к указанным в рекламах ценам 18% НДС («Теле2» все еще рекламирует свои тарифы без учета НДС и этим, кстати, в немалой степени объясняется его имидж самого дешевого омского оператора, что весьма спорно, как заметно из таблицы).

Дешевле грибов

Сравнить результаты каждый сможет самостоятельно, посмотрев итоговую таблицу. Хотелось бы только отметить некоторые тенденции, характерные для сегодняшнего рынка. Каждый оператор продвигает продукт, в котором стоимость минуты разговора внутри тарифа и внутри сети предельно снижена и приближается к тарифам Сибирьтелекома для городских телефонов при повременной системе оплаты. У «Теле2» таким передовиком можно считать «Первый рублевый» (35 копеек в своей сети, начиная со второй минуты разговора), у МТС — «Стимул» (45 копеек в своей сети), у «МегаФона» — «Домашний» (30 копеек в своей сети).

Еще дальше продвинулась в этом направлении компания «ВымпелКом», предложившая на прошлой неделе новый тариф «Жара», в котором за 30 копеек (со второй минуты разговора) можно будет звонить не только абонентам «Билайн», но и на городские номера. И полный апофеоз — тариф «Твой клуб» (нулевая стоимость разговоров внутри тарифа). Впрочем, самые активные операторы делают сегодня упор не только на различные акции и бонусы, привлекающие разговорчивых абонентов, но и на дополнительные услуги (SMS, MMS, GPRS и других сервисах обмена данными) — в среднем доходы от них составляют порядка 15% в выручке операторов.

Кредит или препейд?

В последнее время операторы озаботились и удобством в ходе расчетов. МТС, например, на прошлой неделе ввела услугу кредитной оплаты — «Кредит». Теперь каждый абонент, подключивший такую услугу (на самых массовых тарифах), имеет возможность отсрочить платеж. То есть абонент сможет разговаривать по телефону, имея отрицательный баланс, но сумма задолженности не должна превышать 100 рублей. При подключении услуги компания сразу снимет 100 рублей со счета абонента, но через полгода обещает вернуть эти деньги бонусом (если абонент за эти шесть месяцев регулярно вносил деньги на свой счет).

А «Билайн» предложил своим абонентам принципиально новую схему расчетов — постоплатные тарифы. То есть, подключившись к одному из таких тарифов (в их число, помимо уже упоминавшегося «Твоего клуба», вошли полностью аналогичные предоплатным тарифы «Хочу сказать» и «Проще говоря»), абоненты «Билайн» смогут говорить, не заботясь о состоянии своего баланса. Свои разговоры они будут оплачивать уже по итогу месяца. Подобную схему использует Сибирьтелеком, поэтому механизм в принципе понятен. До пятого числа «Билайн» будет рассылать счета (любым удобным для абонентов способом), а внести деньги можно будет в течение следующих 25 дней.

Директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Олег ГИЛЬБУРД, когда презентовал новые постоплатные тарифы омским СМИ на пресс-ланче 2 мая, пояснил, что абонентам, желающим подключиться к таким тарифам, нужно будет внести депозит в сумме 195 рублей, который для дисциплинированных абонентов пойдет в зачет платежей по счету уже на четвертый месяц. А тем, у кого полугодовая положительная «кредитная история» уже есть, вообще никакого депозита не потребуется. Постоплатные тарифы «Билайна» стали доступны только с 7 мая, поэтому статистики по ним пока нет. Но, по данным маркетинговых исследований, озвученных самим «ВымпелКомом», сегодня кредитную форму расчетов предпочли бы 58% пользователей мобильной связи, так что перспективы в массовом сегменте у «Билайна», да и МТС с их кредитом, открываются неплохие.

Каких-то адекватных маркетинговых шагов со стороны «МегаФона» и «Теле2» на омском рынке пока не заметно. Агрессивный маркетинг шведского концерна, традиционно ориентировавшегося на самые дешевые предложения, начинает где-то пробуксовывать. «Мечта», судя по сайту, последний раз корректировалась в марте прошлого года, а «Первый рублевый» компания предложила в августе 2006-го. Маркетинговые решения «МегаФона» сегодня тоже не очень оперативны, да и работа компании на омском рынке не слишком прозрачна (по совершенно непонятной причине).

По ранжиру

Впрочем весомость операторов в Омске по старинке измеряют не величиной валовой выручки или чистой прибыли, а количеством подключенных абонентов. Не будем отступать от традиции. По данным аналитика независимого агентства J'son&Partners Ирины АСТАФЬЕВОЙ, расклад на 1 января 2007 года выглядел следующий образом. Уровень проникновения сотовой связи в Омской области — 100% (по России в целом — 108%). Пальму первенства в регионе по-прежнему держит «Теле2». У этого оператора 41% рынка (порядка 820 тысяч абонентов). На втором месте МТС с 34% рынка (порядка 680 тысяч пользователей). На третьем месте «Билайн» с 22% рынка (440 тысяч). Замыкает четверку омских операторов GSM — «МегаФон», который пришел на рынок последним, отвоевав пока лишь 3% (60 тысяч).

Правда, нельзя забывать, что в Омске, по усредненным данным, от 30 до 40 процентов всех абонентов имеют SIM-карты двух, трех, а то и всех четырех операторов стандарта GSM. Этот нелояльный сегмент легко мигрирует от одного оператора к другому, делая понятие «абонентская база» весьма аморфным. Да и главной особенностью омского рынка всегда была особо чуткая реакция на изменения тарифов. И, судя по заманчивым весенним предложениям, в этом плане ожидаются весьма существенные подвижки.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.