Все рубрики
В Омске суббота, 18 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

В Омске люди привыкли решать свои проблемы самостоятельно

12 мая 2010 13:37
0
1547

28 апреля в ресторане «Барракуда» состоялась 20-я бизнес-консультативная площадка «Партнеры», героями которой стали сотрудники группы компаний «СТБ» — Елена БЕЛОКОСКОВА и Роза БЕЛОВА. Омским экспертам, в роли которых выступили предприниматели и ученые, они представили межрегиональную программу «Экстренная помощь». Эксперты как обычно внимательно выслушали героев и после этого дали дельные советы, как эффективнее продвигать программу в городе Омске.
Экстренная помощь на все случаи жизни
Руководитель отдела продаж программы «Экстренная помощь» Роза БЕЛОВА сообщила, что данная сервисная услуга работает по следующим направлениям: информационно-консультационные и юридические услуги, а также практическая помощь. Она пояснила, что обладатель пластиковой карты «Экстренная помощь», абонентская плата за пользование которой в зависимости от тарифа колеблется от 1, 5 до 18, 7 тысячи рублей в месяц, в режиме оn-line может узнать ответ на любой вопрос. От места, где продаются картонные коробки для переезда, до графика работы того или иного магазина. В круглосуточном режиме по телефону абонент карты имеет возможность заказать билеты в театр или кино, забронировать столик в ресторане, вызвать сотрудников ГИБДД на место ДТП и получить любую юридическую помощь. Возможен даже выезд адвоката на место. Еще одна услуга «Экстренной помощи» – персональная охрана силами крепких ребят из службы охраны «Перс», которые в случае необходимости готовы защитить абонента и его имущество.
По словам Розы БЕЛОВОЙ, данная программа в Омске работает уже год, однако продажи карт «Экстренной помощи» идут чуть медленнее, чем хотелось бы. Пока их приобрели только сто человек вместо планируемой тысячи пользователей. В связи с этим герои и обратились за помощью к экспертам площадки «Партнеры».
Представители компании «СТБ» заметили, что по данной комплексной услуге в Омске у их предприятия конкурентов нет. И посчитали, что 75% звонков по карте «Экстренная помощь» приходится на информационную помощь. Примерно 10 раз в месяц группа быстрого реагирования «Перс» выезжает на звонки одного абонента, попавшего в беду.
Распространяется карта двумя способами – вместе с пакетом охранных услуг «СТБ-Охрана» и бесплатной раздачей в рамках PR-акций.
— Достигнут определенный уровень известности услуги среди клиентов, которые пользуются охранными услугами СТБ охрана. На них приходится наибольшая доля абонентов «Экстренной помощи». Меньше четверти всех пользователей получили карту в ходе личных продаж. И самая маленькая доля абонентов приходится на тех, кто получил карту в подарок, — сказала заместитель директора по развитию компании «СТБ-Охрана» Елена БЕЛОКОСКОВА.
Роза БЕЛОВА добавила, что неприятной неожиданностью стали результаты от проведенных PR-акций. По итогам одной из таких акций было роздано 1, 6 тысячи карт с бесплатным обслуживанием в течение месяца, однако в итоге постоянным клиентом стал только один человек.
— После акций, когда люди получали карточки бесплатно, я звонила им и спрашивала, почему они не пользуются услугой «Экстренная помощь». Многие говорят, что, славу богу, с ними ничего не происходит. Некоторые отвечают, что у них есть свои юристы, которые помогут в случае необходимости. Женщины говорили, что могут позвонить мужу, и он по шелчку решит все проблемы, — проинформировала руководитель отдела продаж программы «Экстренная помощь».
По ее мнению, все это говорит о том, что в Омске есть определенный менталитет у людей, которые, в отличие от жителей Москвы и Санкт-Петербурга, где работает программа «Экстренная помощь», свои проблемы привыкли решать самостоятельно.
Неожиданностью для героев площадки стало и то, что в процентном соотношении половина абонентов «Экстренной помощи» оказались мужчинами. Ставки же делались в первую очередь на женщин.
Советы экспертов
Многие эксперты сошлись во мнении, что не стоит рассчитывать на PR-акции по привлечению новых клиентов. Это затратно и неэффективно. Необходимо заниматься активными продажами. Так как продвижением «Экстренной помощи» занимается только Роза БЕЛОВА, ей посоветовали набрать команду менеджеров.
Директор Центра развития персонала «Акцент» Дмитрий БАХТА отметил, что пока нет потребности в защите от чего-либо, будет трудно продавать услугу «Экстремальная помощь». Он посоветовал героям площадки попробовать через милицию найти людей, попавших в ДТП или другие неприятные ситуации, в результате которых возникла угроза жизни и здоровью. По его мнению, среди таких людей карты «Экстренной помощи» могут быть востребованными.
Руководитель ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство» Виктор ИССЕРС предложил сменить нейминг тарифа «Гражданский», так как не всем приятно, когда их называют «гражданином». Он заметил, что в предлагаемых услугах необходимо сделать акцент либо на информационную помощь, либо на персональную защиту. Также следует до конца определиться с потенциальными потребителями карты «Экстренной помощи». При существующих тарифах, пояснил Виктор ИССЕРС, ими могут быть люди с уровнем дохода не ниже 30 тысяч рублей в месяц.
Генеральный директор группы предприятий «Николь» Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ посоветовал подумать над сочетанием информационных и юридических услуг с персональной охраной. Может быть, предположил он, кто-то захочет воспользоваться какой-то отдельной услугой.
Среди экспертов таким желающим оказалась доцент кафедры маркетинга и рекламы ФМБ ОмГУ Оксана КОЗЛОВА, которая с удовольствием бы воспользовалась одной конкретной услугой «Экстренной помощи», а не целым комплексом.
Эксперты порекомендовали снизить расценки на самом популярном тарифе «Гражданский» — с 1, 5 тысячи рублей за обслуживание в месяц до 500 рублей. Генеральный директор ЗАО «Миэль-Недвижимость» Павел КРУЧИНСКИЙ при этом даже согласился бы обеспечить картами «Экстренной помощи» своих сотрудников. Руководитель также заметил, что данную услугу нельзя продать за пять минут. По его мнению, на «Экстренную помощь» нужно формировать моду. С ним согласилась и генеральный директор группы компаний «Делфи» Евгения КЛИМАНОВА, которая дала совет героям площадки научить людей пользоваться этой услугой и тем самым сформировать спрос на карты помощи. Однако это, призналась она, очень долгий процесс.
— Вы попадаете в очень хороший тренд. Сейчас, как показывают социологические исследования, люди, мягко говоря, тупеют и не хотят думать. Они все отдают на аутсорсинг. Но вы недооцениваете и другой тренд – информация с каждым днем становится доступнее. Поэтому вам будет легче воспринимать в качестве конкурентов Интернет и справочные службы. И тогда вы осознаете ценность своей услуги и сможете ее сформулировать потребителю, — сообщила Евгения КЛИМАНОВА.
Генеральный директор компании «Джей Энд Эс» Юлия ПРИВАЛОВА и руководитель издательского дома «Проспект» Олег ЧЕРНЫШОВ честно признались, что не готовы купить карты «Экстренной помощи». Им не понравилось, что картой с тарифом «Гражданский» может пользоваться только один абонент – ее хозяин. Экспертам хотелось бы, чтобы она была доступна также членам семьи и сотрудникам компании.

Эксперты
Дмитрий БАХТА, директор Центра развития персонала «Акцент»
Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ, генеральный директор группы предприятий «Николь»
Марк ГРИНБЕРГ, руководитель психологического центра «Леге Артис»
Людмила ДЕМЕНТИЙ, доктор психологических наук, профессор ОмГУ
Лариса ДМИТРИЕВА, доктор философских наук, профессор ОмГТУ
Виктор ИССЕРС, руководитель ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство»
Евгения КЛИМАНОВА, генеральный директор группы компаний «Делфи»
Оксана КОЗЛОВА, к. э. н., доцент кафедры маркетинга и рекламы ФМБ ОмГУ
Павел КРУЧИНСКИЙ, генеральный директор ЗАО «МИЭЛЬ-Недвижимость»
Владимир ПОЛОВИНКО, доктор экономических наук, профессор ОмГУ
Александр ПОНОМАРЕВ, директор ООО «ЧОП «Правоохранительный центр»
Юлия ПРИВАЛОВА, генеральный директор компании «Джей Энд Эс»
Олег ЧЕРНЫШОВ, руководитель издательского дома «Проспект»

Досье компании
Группа компаний «СТБ» на рынке услуг безопасности работает с 2001 года, занимаясь продажей, проектированием, монтажом и сервисом охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и пожаротушения. В 2006 году в структуре компании появилось охранное предприятие «СТБ-Охрана». В 2009 году «СТБ-Охрана» вошла в сеть центров оказания круглосуточной помощи межрегиональной программы «Экстренная помощь» по России и ближнему зарубежью. Всего – 33 города. В результате было зарегистрировано еще одно предприятие — «МИГ-Омск», которое является территориальным оператором межрегиональной программы «Экстренная помощь». Услуги программы: персональная защита жизни и имущества (персональная служба охраны «Перс»), информационно-консультационная и юридическая помощь. Каждый абонент «Экстренной помощи» получает на руки пластиковую карту с идентификационным номером, на основании которой ему оказывается помощь. Карта имеет четыре тарифа: «Гражданский» (1,5 тысячи рублей в месяц), «Бизнес» (5, 4 тысячи рублей в месяц), «Золотой» (18, 7 тысячи рублей в месяц), «Гостевой» (4 тысячи рублей в месяц). На сегодняшний день владельцами карт «Экстренной помощи» в городе Омске являются более 100 человек.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.