Все рубрики
В Омске вторник, 7 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3124    € 98,4730

Депутаты проголосовали за 11-рублевый тариф

26 января 2011 13:54
0
1645

На первом в наступившем году заседании комитета горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства 20 января депутаты вернулись к вопросу о повышении стоимости проезда в городском муниципальном транспорте.

Прокурор — против

В декабре 2010 года директор департамента транспорта Омска Владимир ГУБЕР не смог убедить депутатов в том, что именно горсовет должен установить плату за проезд в автобусах и не представил экономического обоснования предложенного тарифа в 11 рублей. Назвав его льготным при действующем тарифе в 9 рублей, администрация города вызвала нарекания не только народных избранников, но и прокуратуры. 17 января прокурор города Алексей ПОЛУБОЯРОВ направил депутатам протест на проект решения об утверждении «льготного тарифа», напомнив, что они вообще не обладают полномочиями устанавливать какие-либо тарифы для муниципальных предприятий (городские ПАТП, за исключением ОАО «ПАТП-2» являются МУПами). «Согласно положениям статьи 12 Устава Омска к исключительной компетенции Омского городского совета относится определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений», — пишет прокурор. Очевидно, что «определение порядка принятия решений» и «принятие решений» — не одно и то же.

Тем не менее на комитете 20 января Владимир ГУБЕР вновь обратился к депутатам с просьбой установить 11-рублей тариф в городском транспорте. И хотя этот тариф на 2 рубля превышает действующую стоимость проезда, его предложено назвать льготным, поскольку, по словам Владимира ГУБЕРА, он все-таки меньше установленных РЭК Омской области на 2011 год предельных тарифов на проезд в муниципальном транспорта в размере от 12,04 до 15,01 рубля.

Несмотря на просьбы депутатов, департамент так и не показал им расчеты, на основании которых администрация решила поднять тариф именно до 11 рублей. Из представленной таблицы роста составляющих себестоимости перевозки пассажиров с 2007 года по 2010 год видно только то, что фактические расходы транспортников за три года выросли на 27%. Из них фонд оплаты труда – на 43%, топливо – на 7,8, а налоги — сразу в 4 раза. Очевидно, что эти данные могут случить обоснованием предельных тарифов, утвержденных РЭК, но они никак не объясняют решение мэрии по установлению 11-рублевого тарифа.

Подобие такого обоснования дается в заключении первого вице-мэра Владимира ПОТАПОВА. Он указывает, что в конце осенней сессии депутаты приняли бюджет Омска на 2011 год, в котором заложено 388,2 млн рублей субсидий транспортным предприятиям на возмещение затрат по перевозке пассажиров. Порядка 150 млн составляет доплата бюджета за льготников – школьников (для них тариф предлагается оставить на прежнем уровне – 4 рубля), пенсионеров и студентов, которые пользуются льготными проездными билетами (стоимость этих проездных также не планируется поднимать). Остальная сумма субсидий – это доплата транспортникам за всех пассажиров с учетом того, что плата за проезд в автобусах и троллейбусах в 2011 году составит 11 рублей вместо утвержденных РЭК 12-15 рублей. Таким образом, Владимир ПОТАПОВ по сути ставит депутатов перед фактом – они должны одобрить 11-рублевый тариф потому, что в бюджете уже заложена сумма компенсаций с учетом именно этого тарифа. Что удивительно, депутаты спорить не стали. Видимо, с декабря прошлого года, когда именно этот вопрос вызвал у них негодование, чиновники администрации успели провести с ними необходимые переговоры.

«Мы не понимаем концепцию документа!»

Народные избранники беспокоились по другому поводу: как утвердить тариф таким образом, чтобы их решение впоследствии не опротестовали прокуратура и УФАС. Председатель комитета Александр ТАРАСОВ сообщил, что в УФАС уже направлен запрос с просьбой дать оценку законности установления компенсации из городского бюджета убытков по перевозке пассажиров только муниципальным предприятиям, в то время как на рынке данных услуг работают еще и частники. Помимо вопроса ущемления прав маршрутчиков, юристы горсовета и КСП Омска задумались над тем, можно ли установить тариф (или каким-либо образом ограничить его) для ОАО «ПАТП-2». Часть акций данного ОАО, созданного некогда за базе МУПа, принадлежит муниципалитету, но статус акционерного общества дает безусловное право его руководству принимать самостоятельные решения о стоимости своих услуг.

Депутат Владимир ГЕРЧИК предложил не изобретать велосипед и оставить прежнюю систему утверждения тарифов.

— РЭК утверждает предельные тарифы, и любое автотранспортное предприятие может установить цену билета ниже этого предельного тарифа, — выступил Владимир ГЕРЧИК. – Как это сделать? Приказом департамента установить тариф 11 рублей. Тем более что мы в бюджете уже заложили деньги на компенсацию.

— У нас был такой механизм. Но в этом году нам почему-то было предложено установить тариф самостоятельно! – заметил Александр ТАРАСОВ.

— Законом запрещено это делать, — пояснил Владимир ГУБЕР. — Ни администрация, ни горсовет не вправе устанавливать тарифы на перевозку пассажиров. Это может делать только орган субъекта РФ – РЭК Омской области.

— Тогда я не понимаю, о чем мы говорим! — удивился г-н ТАРАСОВ.

— РЭК установила тарифа, а право горсовета предоставить льготу жителям города, чтобы вменять меньшую плату, — пояснил директор департамента транспорта.

— Тогда деньги надо платить гражданам, а не транспортным предприятиям, — заметил заместитель председателя комитета Анатолий КУДРИН.

За полчаса обсуждения вопроса депутаты запутались окончательно. Свои предложения, как избежать протеста прокурора и УФАС, то есть установить тариф за проезд по факту, не говоря об этом прямо в своем решении, представили юристы администрации города, горсовета и КСП Омска. Все варианты были разными.

— У нас 4 варианта решения и ни одного верного. На слух принимать решение нельзя. Мы концепцию документа не понимаем, — волновался Александр ТАРАСОВ.

Однако, как это часто бывает, администрация города настояла на своем. «Непонятливых» депутатов вразумил директор департамента правового обеспечения Омска Андрей ПОДГОРБУНСКИХ, который предложил взять за основу вариант решения, предложенный КСП. В нем предлагается такая формулировка: «Установить, что размер оплаты проезда и провоза багажа для пассажиров транспорта общего пользования на территории города Омска (автобус, троллейбус, трамвай) не должен превышать 11 рублей за разовую поездку». Таким образом, депутаты якобы не устанавливают тариф, а определяют его верхнюю границу. Кроме того, по мнению КСП, формулировка «транспорт общего пользования» вместо «муниципальный пассажирский транспорт» позволит применить это решение не только к МУПам, но и к ОАО «ПАТП-2». Депутаты поручили юристам доработать проект и проголосовали сразу за первое и второе чтение. Окончательное решение горсовет должен принять на заседании 26 января. Если проект будет одобрен, плата за проезд в городском транспорте поднимется до 11 рублей уже с 1 февраля.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.