Все рубрики
В Омске пятница, 17 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9239    € 98,8978

В России открыть магазин стоит втрое дороже, чем в Чехии

13 июля 2011 12:59
0
1826

Надо ли ожидать скачка цен на молоко, мясо овощи и фрукты? Узнать об этом из первых уст можно было на пресс-конференции под названием «Стоимость продовольственной корзины: надо ли готовиться к сюрпризам?», прошедшей в пресс-центре РИА «Новости». Вопросы о хлебе насущном журналисты, а в их числе собственный корреспондент «КВ» в Москве Наталия ОВЧИННИКОВА, задавали директору департамента регулирования агропродовольственного рынка и развития инфраструктуры Министерства сельского хозяйства РФ Илье ШЕСТАКОВУ, председателю правления Национального союза производителей молока Андрею ДАНИЛЕНКО, руководителю исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергею ЮШИНУ, управляющему партнеру ГК Management Development Group Дмитрию ПОТАПЕНКО.

В рынке все спокойно

— В этом году ситуация для вас, журналистов, достаточно скучная, — заметил в начале своего выступления председатель правления Национального союза производителей молока Андрей ДАНИЛЕНКО. – Рост цен на молочную продукцию меньше, чем уровень инфляции.
Он напомнил о сложной ситуации прошлого года, когда невероятная засуха сделала погоду на рынке сельхозпродукции. Однако худа без добра не бывает. Тогда же произошла перестройка баланса распределения доходов между производителями молока, переработчиками и торговыми сетями. К концу года сторонам удалось договориться и производители молока вышли на «нормальную рентабельность».
По словам ДАНИЛЕНКО, сегодня торговые сети не оказывают на производителя никакого давления с точки зрения закупочных цен. Лето видится достаточно ровным, а осень будет зависеть от состояния естественных монополий и затрат на них.
Сегодня происходит сезонное снижение цен на пастеризованное молоко (в пределах 5%) и сыры, а вот высокомажоритарные позиции – масло и йогурты – дорожают.
Как и говядина. В прошлом году в разных странах цена на мясо выросла от 30 до 50 процентов, и рост продолжается. По мнению руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергея ЮШИНА, это связано с тем, что спрос на мировом рынке после кризиса восстановился. В России потребительская цена на говядину с начала года выросла на 12 процентов.

Розница сюрпризов не готовит, но…

Управляющий партнер ГК Management Development Group Дмитрий ПОТАПЕНКО заметил в начале своего выступления, что политика розничных сетей в плане ценообразования меняться не будет, но оптимизма коллег по поводу снижения цен не разделил:
— Если говорят о снижении цен, а я вижу по контрактам диаметрально противоположную картину, — заметил ПОТАПЕНКО.
Он сослался на приходящие сентябрьские контракты. По словам ПОТАПЕНКО, поставщики пересматривают цены и некоторые товары дорожают каждую неделю: «Я вам скажу, чем закончится это лето: губернаторов будут вызывать на ковер и объяснять им, какая должна быть цена. Это уже сейчас происходит».



Одна из причин подорожания, считают эксперты, — так называемые объемные бонусы, легализированные федеральным законом о торговой деятельности. Согласно закону производитель возвращает сети-покупателю сумму 10% от стоимости партии после приобретения магазином определенного количества товара.
Как рассказал журналистам Сергей ЮШИН, ассоциация ратует за то, чтобы список социально значимых товаров, в отношении которых запрещены объемные бонусы, был расширен: «Мы предлагаем, чтобы ни по какому виду мяса нельзя было платить никаких бонусов».

На бонусы, которые «творчески вставляют как угодно и куда угодно», посетовал и Андрей ДАНИЛЕНКО. Он напомнил господину ПОТАПЕНКО щекотливую ситуацию, когда закупочные цены на молоко стремительно падали, а молочные продукты на полках продолжали дорожать. Он рассказал о намерении совместно с Минсельхозом создать рабочую группу по отслеживанию себестоимости продукции и розничных цен и сделать данные общедоступными: «Наша задача – не спорить о том, кто кого обворовывает. Правильнее просто озвучивать факты, а факты сами за себя говорят».

В качестве ответа менеджер Management Development привел следующие говорящие факты.

— Давайте просто расскажем о себестоимости магазина, – парировал Потапенко.
— Аренда черная, рост налогов – это чья проблема? Я уже не говорю про количество приходящих проверяющих с ксивами, которые занимаются тем, что выставляют свой товар на полки. Об этом я говорил пять лет назад, и ФАС ничего с тех пор не сделала.
В России открыть магазин в три раза дороже, чем в Чехии, потому эксплуатация магазинов в три раза дороже, чем за рубежом. Именно поэтому никакой транспарентности между падением цен на сырье и стоимостью продуктов в магазинах нет.

Для открытия магазина нужно пройти 34 контрольные организаци. Взяткоемкость розничной торговли доходит до 30 процентов. Но это не тема сегодняшнего разговора, — подытожил ПОТАПЕНКО.



Фальсификат

По данным Национального союза производителей молока, доля фальсификата сливочного масла на российском рынке достигает 63 процентов, творога – 60 процентов. Как заметил председатель союза, виной тому мизерные штрафы за нарушение существующего техрегламента и колоссальные прибыли от его несоблюдения. Отсюда и высокая доля фальсифицированной продукции. ДАНИЛЕНКО не назвал кого-то конкретно, но заметил, что результаты мониторинга доведены до сведения сетей, где был обнаружен фальсификат. Если меры не будут приняты, то в скором времени все увидят список тех, кого уличили в некачественном производстве.

— Я к полуфабрикатам отношусь плохо, к культу западной продукции отношусь плохо, к приобретению нашей крупной молочной компании – настороженно. С точки зрения монополизации рынка и способности диктовать условия сельхозпроизводителю – ситуация на грани, — сказал ДАНИЛЕНКО, отвечая на вопрос «КВ» о покупке «Пепси Колой» компании «Вимм-Билль-Данн2, в которую входит и омский „Манрос-М“. – ФАС выставил жесткие условия не случайно. Мы будем внимательно следить, чтобы эти условия выполнялись. Хотя, теоретически, здорово, что наша российская компания привлекла такую огромную корпорацию. Однако вопросов очень и очень много.
ДАНИЛЕНКО также выразил надежду, что качество российской молочной продукции от сделки не пострадает.


Наталия ОВЧИННИКОВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.