Все рубрики
В Омске понедельник, 20 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

На месте военных складов на проспекте Маркса появится жилой микрорайон

28 декабря 2011 09:07
0
1950

Омская мэрия 20 декабря провела публичные слушания по вопросу утверждения проектов планировки некоторых частей города в Ленинском, Октябрьском и Центральном округах. Жителям представили будущее территорий в границах улиц Масленникова, Б. Хмельницкого, 1-я Военная, Братской и проспекта Маркса. Второй проект охватывает территорию в границах вдоль берега Иртыша от Ленинградской площади, проспекта Маркса, улицы Братской до границы полосы отвода железной дороги и железнодорожного моста. По словам главного архитектора Омска Анатолия ТИЛЯ, в соответствии с этим документом город будет застраиваться ближайшие 20-25 лет. А любое изменение проекта планировки потребует новых публичных слушаний.

На месте мясокомбината люди заживут

Главный архитектор проектов ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД рассказал, что территория между проспектом Маркса и улицей Б. Хмельницкого обладает значительным потенциалом развития. Здесь планируется размещение комплексной жилой застройки средней и высотной этажности за счет сноса ветхого частного сектора, а также аварийных двухэтажных домов. Но в первую очередь наиболее реальные площадки нового строительства – территории существующих военных городков по улицам Панфилова, 3-я Транспортная, Потанина и проспекту Маркса.
— Что касается существующих застроенных жилых кварталов и микрорайонов, особенно это касается прибрежных территорий у Иртыша, то здесь в утверждаемой части проекта планировки мы указываем на недопустимость уплотнения застройки, — продолжил Богдан МРЫГЛОД. — Это в какой-то мере защитит жителей этих кварталов от различных конфликтных ситуаций по застройке площадок. Но тем не менее на следующем этапе разработки документации будет необходимо выполнить межевание на эти территории.
По словам разработчика, на территории между проспектом Маркса и набережной Иртыша единственной площадкой строительства нового жилья является участок бывшего мясокомбината. Здесь на пересечении проспекта Маркса и бульвара Победы планируется современный жилой квартал высотой от 5 до 18 этажей. В нем также будут встроенные предприятия обслуживания, торговый комплекс и подземные парковки.
В итоге на первой территории, где еще намечается жилищное строительство, население должно возрасти с 52 тысяч человек до 67 тысяч. Новый жилой фонд между проспектом Маркса и улицей Б. Хмельницкого по проекту увеличивается с 940 тысяч кв. метров до 2 млн 204 тысяч кв. метров, то есть еще возможно построить около 1,2 млн квадратов жилья. А вот число жителей прибрежной территории остается без изменения, за счет перераспределения плотность населения здесь даже должна уменьшаться. Объекты соцкультбыта в микрорайонах были рассчитаны по нормативам, для новой застройки предусматриваются новые садики и школы. Кроме того, предстоит построить около 22 километров новых дорог.

Бесперспективный ипподром предназначили к выносу

Что касается общественных комплексов, самым главным в градостроительном отношении является участок, формирующий Привокзальную площадь. Проект ее реконструкции был одобрен на градостроительных советах. Здесь предусматривается крупный транспортный узел с подземными и надземными парковками и переходами в комплексе со станцией метрополитена. У железнодорожного вокзала должен появиться обновленный магистрально-сортировочный центр, предусмотрены новые объекты общественно-делового назначения, торговли и гостиничный комплекс. Разворотную площадку для всех видов наземного транспорта перенесут от железнодорожного вокзала на улицу Труда.
— На первый взгляд, такие кардинальные меры по реконструкции площади, большой снос старых административных зданий влекут большие затраты, — добавил Богдан МРЫГЛОД. — Но они направлены на безопасность и удобство пассажиров, а Привокзальная площадь является визитной карточкой города. Поэтому мы считаем, что такие планы если не завтра, то в будущем нужно реализовать.
Существующий ипподром – это следующая территория общественной застройки. По словам архитектора, на сегодня он не имеет перспективы развития. Г-н МРЫГЛОД пояснил, что территория ипподрома, длина беговой дорожки и вспомогательные сооружения не отвечают современным требованиям. Площадь земельного участка для него должна быть, как минимум, в два раза больше. Поэтому по генплану ипподром планируется вынести в парковую зону для семейного отдыха, расположенную на окраине Омска по улице 10 лет Октября.
— Но, учитывая, что вынос ипподрома в ближайшие годы не намечается, мы предусмотрели строительство и расширение проходящей рядом улицы Бульварной в обход этой территории, — продолжил докладчик. — На прилегающей территории планируется развитие общественно-деловой зоны, размещение спортивных сооружений, бассейна, спортивного комплекса. Особо важное значение приобретает формирование ансамбля застройки транспортного узла на пересечении улиц Маршала Жукова и Бульварной.
Глава администрации Октябрьского округа Михаил ПЕНКИН сообщил, что у властей также есть интерес к площадке автобусного завода и Хитрого рынка. «Ипподром будем убирать в самый последний момент, — добавил чиновник. — Если для него будет подготовлена новая площадка, думаю, никто возражать не будет».
На замыкании улицы Жукова предлагается построить высотный комплекс административных зданий. Как известно, здесь запланирован 12-этажный апарт-отель, который намерен построить «Омск-Трейс», и поблизости появится доходный дом от ООО «Джаст фит лайф». В районе существующей поликлиники на Бульварной намечается комплекс разных по функции зданий, включающий в себя бизнес-центр. А за этим комплексом предлагается пристройка легкоатлетического манежа к спорткомплексу Транспортной академии. Кроме того, совсем недавно было принято решение о строительстве на соседней площадке на месте стадиона «Луч» центра единоборств ПУШНИЦЫ.
Развитие получит и спортивный комплекс «Авангард». Программа его развития была принята несколько лет назад и предусматривает строительство крытых теннисных кортов, аквапарка, гостиницы и офисных помещений.

Речной порт в ближайшие 20 лет не тронут

Проектом планировки среди прочего предусматривается реконструкция существующих транспортных связей, а также строительство новых дорог. В первую очередь необходимо строить магистраль по улице Панфилова в продолжение улицы Жукова и поперечные связи – улицу Бульварную с выходом на улицу Лизы Чайкиной и улицы Братская — 1-я Военная. Кроме того, на макете появился новый автомобильный мост рядом с железнодорожным мостом, соединяющий улицу Труда с Левобережьем. Все трамвайные линии и депо в проекте сохраняются. Выноса Речного порта на ближайшие 20 лет также не предусматривается.
В зонах новой многоэтажной жилой застройки в проекте предусмотрено размещение паркингов. А для существующих кварталов один из вариантов — размещение многоэтажных парковок, где это возможно, в зонах производственно-коммунальных территорий и в зоне полосы отвода железной дороги. Что касается экологии, проектом планировки предусмотрена организация единой системы зеленых насаждений – это скверы, бульвары, зоны отдыха с учетом сохранения существующих природных ландшафтов. «Все существующие скверы, бульвары, пешеходные зоны сохраняются и реконструируются, — заверил Богдан МРЫГЛОД. — Кроме того, предлагается создание новой рекреационной зоны у железнодорожного моста».
— В проекте планировки мы еще раз обозначили – никакой застройки сквера напротив Транспортной академии, — добавил Анатолий ТИЛЬ. — Там не показано никаких объектов строительства. Но на самом деле ситуация непростая – пока идет судебное разбирательство.
Проект вызвал бурное обсуждение жителей. К примеру, они обеспокоены планами по строительству жилого квартала на месте существующих военных складов на проспекте Маркса. Но, как пояснила «КВ» заместитель главного архитектора Омска Светлана ШЕВЧЕНКО, это федеральные земли Минобороны, и конкретного заказчика здесь пока нет. Непонятна роль и бывшего хлебозавода на Маркса. Он продается, и архитекторы пока не могут там что-то планировать. Хотя территорию хлебозавода, по словам Богдана МРЫГЛОДА, можно перепрофилировать под любое общественное здание. Был задан вопрос и про вырубку деревьев вдоль проспекта Маркса. «Что касается благоустройства и озеленения проспекта Маркса, оно не играет роли экологической защиты – там один ряд посадок, — ответил г-н МРЫГЛОД. — У него скорее декоративная роль — украшение самой улицы. Нам нужно больше уделять внимания благоустройству внутриквартальных территорий».
Как сообщила Светлана ШЕВЧЕНКО, несмотря на то, что слушания носят рекомендательный характер, каждое предложение будет рассмотрено разработчиками проектов. «И если они не противоречат законодательству, то будут непременно учтены при доработке этого проекта до последующего утверждения», — заверила г-жа ШЕВЧЕНКО.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.