Все рубрики
В Омске среда, 29 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,4375    € 96,2383

Экологи обвинили газелистов, что они завалили город покрышками

30 мая 2012 13:58
0
1479

Правомерность выдачи лицензий частным пассажироперевозчикам, а также причины, по которым город завален покрышками и проводятся несанкционированные ихсжигания обсудили в минувшую пятницу 18 мая на втором заседании общественной организации «Совет по экологической безопасности», созданной при КТОС «Чкаловский-1».
В ходе обсуждения на экране телевизора демонстрировались видеозаписи общественных мест и водоемов, превращенных в свалки автомобильных двигателей, покрышек и где велось массовое сжигание резины, а председатель совета Андрей ФЕДОРОВ тем временем комментировал:
— Специально ракурсы мы не искали. Мы ехали по метромосту в сторону поселка Николаевка, проезжали реку Замарайку, проезжали Пятый бетонный завод. И буквально через каждые десять минут мы обнаруживали подобные картины: реки переполнены покрышками, а на суше остатки жженой резины. Если брать за пример Николаевский пляж, то в случае дождя вся отработка будет стекать в Иртыш. А ведь в нескольких километрах ниже по течению расположены пионерские лагеря, Чернолученская курортная зона.
Причем Андрей ФЕДОРОВ, который также является директором специализированной стоянки ООО «Скат» добавил, что, судя по колесам, «сменку» меняли не частные автомобилисты, а автобусы и иной специальный транспорт.
— Это не крупные предприятия пассажирского транспорта, так как они действуют в рамках закона, разрабатывают проекты о нормативах образования отходов, им устанавливают лимиты на размещение. У них есть договорные обязательства, и все делается как положено. И им начисляется размер оплаты за размещенные отходы. А мелкие по закону не обязаны разрабатывать такие документы, а лишь раз в год отчитываться по факту утилизации расходных материалов: резиновых изделий, масел и т.д. И то в прошлом году такие отчеты предоставили только 100 предприятий, в этом в три-четыре раза больше, а у нас их тысячи, — добавила начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Росприроднадзора Омской области Татьяна МАЛЫШКОВА.
Также она отметила, что если аккумуляторы можно просто сдать на специализированные перерабатывающие предприятия, то за утилизацию шин придется доплачивать, а ведь именно они причиняют наибольший урон окружающей среде.
В завершение совета Андрей ФЕДОРОВ привел статистические данные: «По данным ГИБДД, в Омске зарегистрировано 4 552 автобуса марки «Газель», и, соответственно, через год может быть выброшено около 55 тысяч шин, вылито неизвестно куда почти 400 тысяч литров масла. Правомерно ли Управление автотранспортного надзора выдает лицензии частным пассажироперевозчикам, не удостоверившись, имеется ли у них возможность утилизации отходов».


Георгий ГОРШКОВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.