Все рубрики
В Омске воскресенье, 19 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Садовка меня доконала!

6 июня 2012 10:58
0
2420

Вам не приходило в голову, что многие предприниматели затевают свой бизнес вовсе не для «получения прибыли», как пишут обычно в уставе предприятия, а для чего-то совершенно другого? И мне такая мысль приходила. Достоверных фактов, доказывающих мое подозрение, поначалу не было.
Со временем, однако, начала накапливаться «доказательная база».
Все просто: эти доказательства нас буквально окружают. Это я про тексты некоторых вывесок, рекламных объявлений и пр.

Крупные рекламные вывески и щиты с гордой надписью «Жестянка, малярка, мелкосрочка» наверняка видели все. Мы привыкли к ним и вряд ли задумываемся, что многим потребителям эти объявления столь же непонятны, как если бы их написали на монгольском языке. Владелец «Жигулей» с пробегом за 200 000, сам «родом из СССР» поймет, что его любимое «ведро с гайками» там могут подкрасить (это и значит малярка), быстро устранят мелкую неисправность (а это – мелкосрочка), выправят погнутый бампер или крыло (жестянка). А вот что из этого объявления поймет счастливый студент, получивший от родителей после успешной защиты диплома современный «паркетник» (марка значения не имеет, имеет значение возраст владельца). А что усвоит из этой рекламы юная «светская львица» на «Ниссан джук» или «Рав 4»? А каких машин становится больше и больше на наших улицах??? И каких по возрасту водителей??? Очевидно, что постоянно растет число тех, кто даже не понимает, что ему предлагают эти предприниматели. А потенциальный рынок (деньги, которые они могли бы заработать) постоянно уменьшается. Меньше клиентов – меньше денег!

Теперь история про канашку. Это странное новообразование, как мне кажется, появилось в жаргоне продавцов строительных рынков. Оказывается, так они ласково (как им кажется) называют различные элементы систем канализации (от унитазов и раковин до патрубков и кранов). Уверен, многие отдельно живущие барышни, еще не обзаведшиеся «мужем на час» (или хоть на сколько-то) и столкнувшиеся с деликатной проблемой протечки в проблемном месте ванной комнаты, будут глубоко шокированы громкими призывами продавцов стройрынков: «Девушка, канашку ищете?».
И, оказывается, не без основания. Слово-то непростое! «Фамильярное одобрительное обозначение (чаще) женщины, вызванное её внешностью; от «каналья»» — так по словарям. Барышни с филологическими знаниями могут очень-очень не так понять! Какая уж тут покупка. Итак, опять похожая история: продавцы говорят на собственном жаргоне, малопонятном для значительной части покупателей. Что в итоге? Он заработают меньше денег!

Но оказалось, что пытливые предприниматели-рыночники (подразумеваю тех, кто торгует на всяческих ярмарках и рынках) не останавливаются на достигнутом отказе от наших денег. Они настойчиво идут дальше! Каждую весну становится очень популярной садово-огородная тема: семена и саженцы, инвентарь, удобрения и еще прорва всяких полезных вещей.
Ну, казалось бы, так и надо привлекать покупателя: пиши в рекламе «семена и саженцы», или «удобрения», или гениальное «все для сада и огорода». Но вот ужас! Ведь тогда могут прийти покупатели и что-нибудь купить. Кошмар какой! И предприниматели изобретают специальное слово, чтобы покупателя отпугнуть или напрочь запутать. Со мной так и было: шел по улице, читал всякие вывески и … как громом поразило! Ну, слова «электрика» и «встройка» я еще был в состоянии понять. Но «садовка» меня добила!
Автора! Кто тот застенчивый бизнесмен, которому так обрыдло брать деньги с граждан, что он придумал Новое Слово (его даже в Интернете нет! Точнее, есть много населенных пунктов с таким названием, но новый термин!!!!!)
В общем, добила меня садовка!
Потом, когда мне полегчало, я подумал, что — очень возможно — худшее еще впереди. Ведь другим предпринимателям тоже могут надоесть наши деньги. И они тоже начнут изобретать слова, отпугивающие покупателей.
«Таксовка», например, вместо такси. «Ешка» вместо йоги. «Культурка» вместо спектакля или симфонического концерта.

… А может быть, не так страшно все это? Стоит же на проспекте Маркса почти рядом с поворотом на площадь Ленина здоровенный рекламный модуль «Демократичный Колчак». Большой привет всем, кто хорошо помнит нашу историю.

Юрий ШАТИЛОВ,
сопредседатель Омского медиасообщества (ОМС)
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.