Все рубрики
В Омске воскресенье, 5 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Олег ШИШОВ будет требовать возмещения морального вреда,

14 августа 2012 14:19
0
1562

так как считает, что информация о незаконном завышении НПО «Мостовик» сметной стоимости строительства в Сочи сильно преувеличена. 

Сегодня, 13 августа, на сайте омской компании НПО «Мостовик» появилась наконец информация по поводу многочисленных публикаций по поводу уголовного дела, где фигурирует руководство НПО «Мостовик». Напомним, что первыми опубликовали эту новость федеральные «Известия», остальные СМИ, числом около ста, пересказывали ее во все лады, неизменно ссылаясь при этом на «Известия». Представляем читателям пресс-релиз НПО «Мостовик» целиком без изъятий:

«8 августа 2012 года в средствах массовой информации было размещено сообщение о возбуждении уголовного дела по факту о якобы завышенной сметной стоимости строительства объекта Санно-бобслейная трасса, проектирование и строительство которой осуществляет НПО «Мостовик».

Действительно, 22 июня 2012 года Следственным Управлением ОВД по городу Сочи было возбуждено уголовное дело по факту изменения сметной стоимости строительства объекта «Санно-бобслейная трасса на 9 тысяч зрителей» в города Сочи. Целью возбуждения указанного дела является всестороннее и объективное исследование обстоятельств, повлекших изменение стоимости объекта. Никто из сотрудников и руководства НПО «Мостовик» не является фигурантом уголовного дела и не был привлечен в качестве обвиняемого либо подозреваемого. От следственных органов не поступило ни одного запроса о предоставлении документов либо информации.

Возникла парадоксальная ситуация. Громкое заявление о нарушении есть, а дела нет. Кому это выгодно? За четверть века НПО «Мостовик» запроектировано и возведено более 800 объектов в России и за ее пределами и не было ни одного случая, который бы свидетельствовал о недобросовестности, стяжательстве, желании поживиться за государственный счет. Тем более на Олимпийских объектах, строительство которых осуществляется под строжайшим контролем государства. По каждому конкретному объекту существует отдельный расчетный счет, государственная служба финансового мониторинга ведет постоянный контроль за движением счетов предприятия. Стоимость материалов, оборудования постоянно контролируется службами Заказчика. Объемы выполняемых работ принимаются и оплачиваются только по факту выполнения и определения цены государственными органами. В этой ситуации у строителей Олимпиады не возникнет мысли посягнуть на дополнительный заработок. Все риски при строительстве технически сложных объектов берет на себя предприятие, решая огромный комплекс технических проблем.

Санно-бобслейная трасса (СБТ) – самый технологически сложный Олимпийский объект в г. Сочи. В ноябре 2010 года по результатам конкурса, объявленного ГК «Олимпстрой» НПО «Мостовик» объявлено победителем на строительство объекта СБТ. Конкурс проведен на основании ведомости объемов работ и проектно-сметной документации, разработанной одной из краснодарских организаций ООО СК «Стройпрофи».

Договор на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ (СМР) был заключен 18 ноября 2010 года с ценой 1 миллиард 965 миллионов рублей, сформированной по материалам ведомостей объемов работ СК «Стройпрофи» и проекту, получившему положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

НПО «Мостовик» в период до официального получения проектной документации выполнило подробные инженерно-геологические изыскания и, учитывая особо сложные сейсмические и геологические условия строительства, привлекло к работе по оценке оползневых и селевых процессов ведущие научно-исследовательские организации России.

Выполненные в рамках разработки рабочей документации инженерно-геологические изыскания и исследования указали на необходимость масштабной инженерной защиты СБТ с использованием селепропуска и многочисленных сложных подпорных стен.

На основании полученных данных инженерно-геологических изысканий и исследований, анализа полученных проектных решений был сделан вывод о необходимости значительной корректировки проекта стадии «П», выполненного ООО СК «Стройпрофи», с целью обеспечения требований по проведению соревнований международного уровня, а также требований по обеспечению технологической и общей безопасности объекта при проведении крупных спортивных мероприятий. Решение о корректировке стадии «Проектная документация» принято протоколом технического совета ГК «Олимпстрой» от 30.12.2010 № 111 и повторно протоколом техсовета от 22.03.2011г. № 51.

В проектно-сметной документации отсутствовали:
1. согласования и не были учтены требования: АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (не исправлены замечания по 178 пунктам), АНО «Спортивное вещание», Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Олимпийского комитета России, Федераций бобслея, скелетона и санного спорта РФ, Администрации Краснодарского края, Администрации г. Сочи, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, МЧС РФ, ГУ Гидрометцентр России;
2. мероприятия противоселевой и противолавинной защиты СБТ;
3. решения по противооползневой защите здания аммиачной станции, требующей усиленных мер безопасности;
4. не доработан генеральный план (не увязаны отметки площадок, дорог, зданий в вертикальной планировке, не учтены перепады высот, в местах с большим перепадом высот откосы и подпорные стены отсутствуют);
5. инженерно-геологические изыскания выполнены в объеме, недостаточном для разработки проектной документации, позволяющей точно оценить окончательные объемы и стоимость СМР;
6. отсутствовали объемы работ по подключению объекта к внешним сетям и коммуникациям, организации спортивного освещения, систем хронометража, работы по благоустройству территории.
Таким образом, воплощение разработанного первоначального проекта грозило появлением трассы, которая не была бы востребована ни как олимпийский объект, ни как тренировочная база для российских спортсменов и несла в себе угрозу экологии и окружающей среде.

При этом необходимо помнить, что в феврале 2012 года в соответствии с требованиями МОК трасса должна пройти процедуру гомологации (проведения тестовых соревнований). В случае нарушения сроков проведения международной гомологации СБТ наличие этого объекта на Олимпиаде 2014 года было под большим вопросом. Как следствие – проведение Зимних игр 2014 года в другой стране, о чем устно заявляли международные эксперты.

НПО «Мостовик» был вынужден начать проектные и строительно-монтажные работы, параллельно согласовывая все основные технические решения с соответствующими организациями.
Окончательная версия технического задания (ТЗ) на корректировку проекта, а, по сути, исходные данные на создание нового проекта, соответствующего всем международным требованиям и требованиям безопасности, утверждена и передана НПО «Мостовик» 22.07.2011 года с опозданием на 7 месяцев. При этом до проведения гомологации оставалось 6 месяцев.

/Для справки: подобные объекты, которые размещались на благоприятных участках, без оползней и селевых воздействий, возводились в мире с учетом проектирования 32-34 месяца/

Ситуация достигла критической точки: с одной стороны необходимо было оперативно проектировать и в сжатые сроки подготовить проект для прохождения в ФАУ «Главгосэкспертиза России», с другой – не останавливать выполнение строительно-монтажных работ в рамках необходимых технических решений; финансирование осуществлялось в том числе из кредитных средств, привлеченных объединением. Выполненные работы принимались на условиях, установленных Заказчиком, заключающихся в том, что окончательная стоимость работ будет определена по итогам оценки ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В результате, Санно-бобслейная трасса в Сочи должна стать первой трассой в России, полностью отвечающей требованиям стандартов Международных федераций бобслея, тобоггана и санного спорта. Учитывая критичные сроки сдачи объекта в эксплуатацию, проект приводился в соответствие параллельно со строительно-монтажными работами.

Безопасность трассы – основной качественный показатель, который был положен в основу нового олимпийского объекта: защиту от нескольких сот тысяч кубов возможных селей, оползней и схода лавин обеспечили 2,5 километра подпорных стен и новое бетонное ложе для ручья Шумихинский длиной около 300 метров с габионными подпорными стенками.

Противооползневые подпорные стены выполнены по результатам инженерно-геологических изысканий, проведенных на основании задания на проектирование, утвержденного ГК «Олимпстрой», рекомендаций авторитетного НИИОСП им. Н.М. Герсеванова, а также по результатам оценки склонов, представляющих потенциальную опасность объектам строительства. В новый проект также были заложены самые современные мероприятия, обеспечивающие промбезопасность объекта: сделать 72 тонны аммиака безопасными для 9 тысяч зрителей и болельщиков – одна из главных задач, с решением которой коллектив объединения успешно справился.

/Для справки: уровень систем безопасности холодильной системы санно-бобслейной трассы в Сочи по утверждению специалистов компании GEA Refrigeration Technologies, осуществившей монтаж холодильного оборудования, выше аналогичных сооружений в Европе и Америке. По мнению представителей компании, существующие «Правила безопасности аммиачных холодильных установок» не в полной мере предусматривали особенности проектирования санно-бобслейных трасс с использованием аммиака в качестве хладагента. Поэтому в существующие в России правила были внесены изменения, касающиеся дополнительных мер безопасности. В связи с этим, при проектировании трассы возникла необходимость разработки специальных технических условий (СТУ) для разработки проектной документации на строительство санно-бобслейной трассы в г. Сочи. НПО «Мостовик» совместно со специалистами авторитетной компании GEA Refrigeration Technologies, обладающей опытом строительства аммиачных холодильных установок для санно-бобслейных трасс, в течение года разработаны СТУ/

В соответствии с протоколом заседания архитектурной секции ГК «Олимпстрой» и требований к дополнительным площадям от спортивных федераций и силовых ведомств, полностью изменен архитектурный облик объекта, расположение зданий, увеличена их площадь. Перечень дополнительных видов работ пополнился устройством подъездных дорог, слаботочных систем, систем коммуникации и связи, всех внешних сетей.

Запроектированная трасса стала самой длинной трассой в мире (общая длина – 2018 метров), построенной на склоне с самым большим перепадом высот (132 метра). Это первая в мире трасса, которая имеет 3 контруклона для ограничения скорости.

Все вышеперечисленные принятые решения обсуждались на многочисленных советах, с многочисленными отечественными и международными экспертами. Дополнительно появились большие затраты на международную экспертизу и обязательное согласование всех спортивных технологий с международными экспертами.

При неоднократном рассмотрении проектных решений независимыми экспертами, в том числе и международными, а также техническими советами специалистов ГК «Олимпстрой», ФАУ «Главгосэкспертиза России» была признана рациональность принятых технических решений и обоснованность объемов и стоимости выполненных работ.

С учетом всех изменений и дополнительных объемов работ проект «Санно-бослейная трасса на 9 000 зрителей» получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» 29.03.2011г.

В период до 25.06.2012 г. специалисты ГК «Олимпстрой» и НПО «Мостовик» по факту уже выполненных затрат, дополнительно (от стоимости, определенной ФАУ «Главгосэкспертиза России), снизили стоимость объекта на 260 миллионов рублей. В результате, между ГК «Олимпстрой» и НПО «Мостовик» подписано дополнительное соглашение с твердой договорной ценой и с беспрецедентно высокими штрафными санкциями за невыполнение сроков основных этапов работ и сдачи объекта в целом.

Благодаря высокому профессионализму коллектива НПО «Мостовик», большого коллектива ГК «Олимпстрой», Федеральной Службы по экологическому, техническому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор), привлеченных к работе технических специалистов субподрядных организаций Санно-бобслейная трасса приведена в соответствие, выполнена качественно и в срок на уровне самых высоких современных требований по технологической и экологической безопасности объекта, несмотря на экстремально сложный по количеству осадков климатический период пика строительства 2011-2012г.г. За период с октября по декабрь выпало более 375 см мокрого снега, на объекте было задействовано до 1500 человек, многие виды работ выполнялись вручную.

В феврале — марте 2012 года в рамках гомологации на трассе прошли первые тестовые заезды, подтвердившие отличные характеристики объекта.

Работы на объекте не закончены, еще очень большой объем работ предстоит выполнить, обеспечив сдачу СБТ в декабре 2012г. и проведение официальных российских и международных соревнований в установленные сроки.

Кто виноват в сложившейся ситуации?

Все действия НПО «Мостовик» по проектированию и строительству объектов согласуются, прописаны и подтверждены соответствующими договорными документами. Специалисты объединения качественно, в срок и на самом высоком уровне исполняют взятые на себя обязательства.

Работа объединения осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и проходит под строжайшим контролем соответствующих регулирующих и надзорных органов. Мы открыты к диалогу, уверены в законности своих действий и готовы к плодотворному сотрудничеству с правоохранительными органами с целью всестороннего и объективного расследования обстоятельств дела.

НПО «Мостовик» прошел трудный путь становления от научно-исследовательского и конструкторского бюро, строительных студенческих отрядов до крупнейшего предприятия Сибири, ничего не получив от приватизации госсобственности. Все свои производства и заводы мы построили сами благодаря целенаправленной многолетней работе по подбору и подготовке высококвалифицированных специалистов, применению самых современных технологий, постоянному внедрению инноваций.

Сегодня на предприятии создано более 18,5 тысяч рабочих мест. С учетом дочерних предприятий и филиалов – это 21 тысяча сотрудников и почти 100 тысяч вместе с членами их семей.

НПО «Мостовик» – один из крупнейших налогоплательщиков региона, вовремя и в полном объеме исполняющий свои обязательства перед коллективом, партнерами, контрагентами.

Особо отметим, что проектирование и строительство объектов НПО «Мостовик» осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и проходит надлежащее согласование в соответствующих регулирующих и надзорных органах.

По всем фактам, изложенным в многочисленных пасквилях с «громкими» заголовками, затрагивающими честь и достоинство предприятия, мы подготовили иски в суд и будем требовать значительных средств в качестве возмещения морального ущерба. Полученные средства направим на благотворительную деятельность по развитию детского спорта в Омской области».

Самое интересное, осмелится ли НПО «Мостовик» подать в суд на федеральную газету «Известия», или ограничится местными изданиями, надеясь на особые отношения внутри области? 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

У Кирилла ХАРИБИ появился бизнес в Таиланде

В Омске есть один крупный ресторанный холдинг, появившийся лет 25 назад, собственники которого стали ругаться друг с другом, а потом открывать рестораны каждый сам по себе. Все, конечно, посыпалось. 

4 мая 12:30
7
2916



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.