Все рубрики
В Омске пятница, 24 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,2486    € 97,8788

Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ»: О велонадеждах на веложизнь

31 июля 2013 10:11
0
1991

Наш милый городок на слиянии двух рек перестало наконец заливать водой из тучек, жидкая грязь понемногу подсохла (хотя и не всюду), и некоторая часть омичей опять вспомнила о своих застоявшихся без дела двухколесных друзьях. Количества велолюбителей на омских улицах в минувшие выходные явно прибавилось, и этот факт не может не радовать. Но не все из них доехали домой, что не может не огорчать. Увы, человек на велосипеде вообще не защищен, чего не понимают, к сожалению, не только большинство автолюбителей, но и подавляющая часть самих велосипедистов. Недавнее ДТП в городке Нефтяников, в результате которого трагически погибла 25-летняя омская биатлонистка, пытавшаяся пересечь на своем байке проспект Мира в неположенном месте, — еще одно тому доказательство.

Правда, не могу не отметить, что сама инфраструктура городка Нефтяников предельно перегружена автомобилями и пешеходами, и в силу этого она крайне недружественна к велосипедистам, но это данность, изменить которую мы пока не в состоянии. Можно только учесть эти трудности и, как минимум, не устраивать покатушек в темное время суток. Еще категорически советую всем, кто хочет встретить старость в седле, отказаться от наушников. Впрочем, некоторые подвижки происходят и во власти. Омские чиновники, как водится, долго и нудно запрягали, рассказывая неравнодушной общественности о планах по строительству очень специальных и ужасно отдельных велодорожек в пределах парков, скверов и микрорайонов, а теперь вроде бы куда-то даже поехали.

Рысью поехали или галопом — еще непонятно. Но уже появилась надежда, что рано или поздно телега муниципальной власти разгонится. Пообещала же нам мэрия оборудовать велодорожкой сад «Сибирь», который в Амурском поселке, а ко Дню города закончить на Иртышской набережной первое в городе нечто, как бы специально предназначенное для велопрогулок вдоль русла нашей могучей реки, — и таки да, чиновники выполняют свои обещания. А это хоть и маленькая, но уже победа. И совершенно неважно, что не всем эти первые велодорожки могут показаться достойными внимания. Кому-то обязательно не понравится локация, кому-то — ширина и толщина покрытия, кому-то — общее направление движения. Но это все придирки. Никого не слушайте, господа чиновники. Слушайте только меня. Я плохого не посоветую.

Сам я, говоря по правде, ни в чем не нуждаюсь, поскольку люблю город и большие расстояния, а когда прыгаю на свой байк, то предпочитаю сам выбирать маршрут, и бордюры мне нисколько не помеха, а даже совсем наоборот — развлечение. Но для юных и пожилых велолюбителей ваши велодорожки — это самое то. Так что стройте побольше, стройте подлинней. Чтобы пацанам и девчонкам было где развернуться и они не прыгали бы с разгону под колеса автомобилей. Главное, не воруйте, не отмывайте на велосипедистах скудные бюджетные деньги. Пусть у вас у всех одновременно проснется совесть. А если кто-то уже «наэкономил", и понимает, что вернуть деньги ему не хватит смелости, то смело стройте на «сэкономленные» новые велодорожки. Как бы в подарок городу и его юным жителям. А мы будем вас хвалить. И скажем, что это вы чисто от себя. От широкой восточной души.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.