Разрешения на транспортировку оппозиционного политика за границу российские врачи не дают, в то время как его сторонники вышли на пикет с этим требованием.
Известный оппозиционный политик Алексей НАВАЛЬНЫЙ продолжает находиться в реанимации больницы скорой помощи №1, в то время как в Омском аэропорту его уже ожидает прилетевший из Германии медицинский самолёт. По договорённости близкими политика рейс должен доставить его в берлинскую клинику, но консилиум омских и московских врачей разрешения не даёт. У стен больницы собрались многочисленные омские сторонники НАВАЛЬНОГО. Они по очереди стоят в одиночных пикетах с плакатами, требуя выпустить их лидера на лечение за рубеж: российским врачам активисты не доверяют.
Пресс-секретарь политика Кира ЯРМЫШ заявила в соцсетях, что его жене Юлии НАВАЛЬНОЙ и брату Олегу НАВАЛЬНОМУ официальный диагноз так и не назвали:
– Юле и Олегу НАВАЛЬНЫМ не сообщали диагноз Алексея вопреки заявлению врачей. То, что им рассказали, – это набор симптомов, который может быть интерпретирован по-разному. Причину состояния Алексея врачи по-прежнему не могут установить.
Главный врач омской больницы скорой помощи №1 и депутат Омского горсовета от фракции «Единая Россия» Александр МУРАХОВСКИЙ выступил с публичным комментарием по поводу отказа в транспортировке:
– Состояние НАВАЛЬНОГО Алексея Анатольевича на данный момент расценивается как нестабильно тяжёлое. Учитывая, что при взлёте и посадке у него может эта нестабильность увеличиваться как в виде гемодинамических нарушений, так и в виде судорожного синдрома, мои коллеги из Москвы большим консилиумом приняли решение, что рисковать жизнью нельзя. Очень много рисков. На сегодняшний момент его транспортировать никуда нельзя, хотя его общее состояние, конечно, лучше.
Также МУРАХОВСКИЙ наконец прокомментировал сведения о том, что эксперты из транспортной полиции нашли в вещах НАВАЛЬНОГО некое химическое вещество, которым его предположительно могли отравить:
– Насчёт того, что идёт в средствах массовой информации про химический компонент, который был взят экспертами на экспертизу. Я могу сказать, что на экспертизу был взят не биологический материал, а материалы с поверхности кожи, одежды, с ногтей. Этот химический компонент – это обычная промышленная химия, которая, в частности, используется в пластиковых стаканчиках.
МУРАХОВСКИЙ продолжает отрицать версию об отравлении НАВАЛЬНОГО:
– Мы за вчерашний день провели химико-токсикологическое исследование. Оксибутираты и барбитураты не обнаружены, хотя исследования продолжаются и дальше.
Он всё же озвучил одну из официальных версий того, что же случилось с оппозиционером в полёте:
– Основной из этих рабочих диагнозов – это нарушение углеводного баланса, нарушение обмена веществ. Вызвано это может быть резким понижением сахара в крови в самолёте.
МУРАХОВСКИЙ добавил, что реаниматологи из ведущих столичных клиник борются в Омске за жизнь НАВАЛЬНОГО.
ОБНОВЛЕНО:
В омскую больницу направляются специалисты из Германии, которые прилетели за Алексеем НАВАЛЬНЫМ на реанимационном самолёте. Минздрав заявил, что они смогут осмотреть НАВАЛЬНОГО и ознакомиться с результатами исследований.
Александр МУРАХОВСКИЙ добавил некоторые уточнения к своему выступлению:
– С учётом того, что до посадки в самолёт НАВАЛЬНЫЙ чувствовал себя нормально, а резкое ухудшение состояния возникло в воздухе, то есть версия, что именно перепад давления при взлёте может стать триггером к ухудшению состояния пациента в виде гемодинамических изменений или судорожного синдрома.
МУРАХОВСКИЙ подчеркнул, что вещество, которое обнаружили сотрудники транспортной полиции, – это не яд, а следы пластикового стакана:
– Параллельно на хромотографе транспортной полиции, который может зафиксировать только наличие вещества, но не определяет его количество, были исследованы поверхностные смывы с одежды и рук НАВАЛЬНОГО. В них нашли обычное промышленное вещество, относящееся к пластификаторам. Называется «2-этилгексилдифенилфосфат». Это не яд, не отравляющее вещество – обычная промышленная химия. Оно используется в том числе для производства пластиковых стаканчиков.
Между тем соратники НАВАЛЬНОГО сомневаются, что нарушение обмена веществ и падение сахара в крови могли привести к крикам от боли и коме. Они полагают, что падение сахара – не причина, а следствие, спровоцированное каким-то другим фактором.
Фото © Максим КАРМАЕВ