Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

«Расти быстрее рынка». Управляющий Альфа-Банка в Омске Павел ГИМБАТОВ подвел итоги работы в 2022 годy

31 мая 2023 09:15
1
3538

Сложный 2022 год оказался для отечественного банковского сектора весьма продуктивным, принеся крупнейшим игрокам рынка рекордную прибыль. Региональный управляющий Альфа-Банком в Омске Павел ГИМБАТОВ обсудил с обозревателем «Коммерческих Вестей» Анастасией ПАВЛОВОЙ современные экономические тенденции. 

– Павел Геннадьевич, предлагаю подвести не просто итоги 2022 года, а проанализировать период с пандемийного 2020-го. Я перечитывала наше прошлое интервью, и в 2020 году вы мне говорили: «Наши задачи – удержать свои позиции по рознице, войти в тройку ипотечных операторов, пройти рубеж в 5 млрд кредитования среднего бизнеса, прирасти в кредитовании малого бизнеса». Получилось добиться поставленных целей?

– В тройку ипотечных операторов мы вошли, рубеж в 5 млрд кредитования среднего бизнеса преодолели, в кредитовании малого бизнеса приросли, позиции по рознице удержали. Все задачи, о которых я говорил, выполнены. В прошлом году обновили до PhygitalOffice офис на Левом берегу, сейчас он обеспечивает существенный поток клиентов. С учетом строительства там новых микрорайонов думаем запустить еще одну точку. В Центральном округе у нас в разработке ряд помещений.

– Так может стоит отказаться от этих планов?

– Однозначно нет. По всей стране формат приобретает все большие масштабы. На федеральном уровне Альфа-Банк ставит задачу развивать физическое присутствие во всех городах с населением свыше 30 тысяч населения. На этот год запланировано открыть более 300 отделений банка по всей России. А у Омска, как мы знаем, нет таких городов-сателлитов, самый крупный – Тара на 28 тысяч жителей. Почему для нас так важно развивать физическую сеть? Потому что для части нашего населения присутствие банков в своем городе – это доказательство того, что банк вкладывается в свою сеть, доказательство солидности, надежности, уверенности банка в завтрашнем дне. В нашем же случае это сочетание высокотехнологичного, продвинутого, официально признанного, подчеркну, лучшего интернет-банка по очень многим номинациям и сети офисов, где можно получить личное обслуживание. Соединяя два этих вектора, мы транслируем всему рынку, что мы здесь всерьез и надолго. Кризисные события нас только закаляют. Кто-то остается на месте, а мы как в «Алисе в стране чудес» бежим вдвое быстрее. 

– В конце прошлого года вы мне говорили, что намереваетесь закрыть 2022 год с 1,850 млрд рублей прибыли.

– В итоге мы его закрыли со 100 млн меньше – у нас 1,750 млрд рублей прибыли за 2022-й. Но все равно этот показатель достаточно солидный, и мы сработали не хуже 2021 года, ровно на том же уровне.

– Каких же?

– Например, в контрактном кредитовании. Активно работаем с муниципальными предприятиями, что раньше делали гораздо в меньшей степени.

– Контрактное кредитование?..

– Это работа с компаниями-подрядчиками, которые работают с госконтрактами, любыми федеральными структурами. Мы экспертно оцениваем эти контракты, степень финансирования, квалификацию и необходимый опыт подрядчика для выполнения заказа. Допустим, если говорить про строительство объектов в социальных сферах, то компании опасаются заходить на сложные заказы, потому что там очень жесткие сроки и жесткий же контроль за выполнением. При текущей волатильности на этапе составления сметы заложить все риски изменения цен действительно сложно. Но сейчас запущены процедуры пересмотра цен по контрактам после того, как произошли существенные изменения на рынке стройматериалов, поэтому люди продолжают заходить в эти истории. Думаю, если предприниматель относится к своему делу с умом, расчетливостью, со здравым смыслом, и обладает крепкой командой профессионалов, то способен быть успешным в любом деле, в том числе в работе со властными структурами. К слову, залог нашего успеха – не устаю это повторять в каждом нашем интервью – как раз в профессионализме коллектива. Мы очень много работаем над формированием команды, формированием пула потенциальных кандидатов, над поддержанием боевого духа.

– И чего еще вы вместе достигли в 2022-м?

– По зарплатным картам превысили рубеж в 50 тысяч – Кредитный портфель у нас превысил18 млрд рублей, ресурсный – 33 млрд рублей. Активных клиентов из числа физических лиц более 160 тысяч, по итогу первого квартала этого года мы перешагнули через порог в 170 тысяч. Занимаем 20%-ю долю рынка, то есть каждый пятый омич трудоспособного возраста – наш клиент. Активных клиентов среди малого бизнеса у нас почти 12 тысяч, среднего бизнеса – 1650. В разрезе выдачи кредитных карт входим в топ-3 региональных банков, это в принципе наш локомотивный продукт. Мы немного поменяли состав команды и это позволило нам достигнуть всех поставленных целей.

– А как обстоят дела с инвестиционными проектами в регионе?

– Честно говоря, с ними в Омске сложно. Они есть – в сельском хозяйстве, производстве, жилищном строительстве, но их, к сожалению, мало. С точки зрения инвестиционного развития наш регион сильно отстает от других. Но мы стараемся быть в тренде, помогая воплощать планы действующих и потенциальных клиентов. Без клиентов банк – просто пустые стены, и наша задача это пространство внутри стен наполнять: предоставлять максимально удобные, понятные, выгодные сервисы и продукты как для юридических, так и физических лиц. К примеру, мы вразрез рынку отменили в интернет-банке все комиссии за переводы денежных средств, потому что не гонимся за сиюминутной выгодой, а настроены на долгосрочное сотрудничество. В том числе помогаем бюджетным организациям: спонсируем закупку компьютерной техники для школ, ремонт классов, мебели и много другое. Даже сама концепция наших Phygital – офисов меняет парадигму общения с клиентом: не он к нам подходит к вопросом, а наш сотрудник к нему с предложением помочь. На мой взгляд, это и есть наше конкурентное преимущество как банка: мы стремимся быть партнерами, помощниками, даже друзьями, делиться информацией, контактами, компетенциями, а не просто быть организацией, которая, грубо говоря, выдает деньги в пользование.

– Некоторые банки активно разрабатывают социальные инициативы, например, карты горожанина.

– У нас тоже запущена проектная группа по пилотированию подобного продукта в Екатеринбурге. Второй пилотный пул – это Мурманск, Оренбург и как раз Омск. Пока сложно оценить успех этого продукта, мы только тестируем и затраты, и программное обеспечение, и команду. Позже поймем, насколько это можно быстро внедрить и в других регионах, нам ведь нужен универсальный проект.

– Это для вас имиджевая история?

– Не столько имиджевая, сколько действующая на стыке взаимодействия органов власти, населения и банка. Для нас это в первую очередь наращивание активной клиентской базы, возможность сделать карту для людей не только средством оплаты проезда, но и банковским инструментом, который бы использовался для получения зарплаты, оплаты покупок, формирования остатков на ней. Только тогда для нас продукт становится выгодным. 

– Опять же, на какой-то из наших прошлых встреч вы мне говорили, что собираетесь работать с новыми целевыми аудиториями, например, подростками.

– Да, у нас в линейке есть детская карта, в ближайшее время планируем проводить различные акции для ее популяризации, прививать молодым поколениям финансовую грамотность. В наших SmartBranch офисах проводим лектории, экскурсии для школьников, студентов, рассказываем, что такое банк, по каким технологиям он работает, как проходит инкассация и прочее, обучаем основам кибербезопасности. Для нас это своеобразный вклад в будущее: мы формируем образ банка в детском сознании, надеясь получить в дальнейшем лояльного клиента, не вижу в этом ничего зазорного.

Фото © Альфа-Банк (АО)

® Информационная поддержка


Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.