Все рубрики
В Омске пятница, 15 Декабря
В Омске:
-17
Пробки: 6 баллов
Курсы ЦБ: $ 58,7082    € 69,4048

Бывший зять Аллы ПУГАЧЕВОЙ не отдаст 895 млн рублей бывшей компании Олега ШИШОВА

13 октября 2017 12:41
0
2088

Суд отказал во взыскании с компании Руслана БАЙСАРОВА 1,6 млрд рублей по двум делам о проектировании желдороги «Элегест — Кызыл — Курагино», в которых фигурирует и омское НПО «Мостовик». 

Арбитражный суд республики Тыва 11 октября отказал юристам омского НПО «Мостовик» в требовании взыскать с АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК, принадлежит Руслану БАЙСАРОВУ – бывшему зятю Аллы ПУГАЧЁВОЙ) 895 млн рублей по контракту за выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для железной дороги «Элегест — Кызыл — Курагино».

В основу отказа легла судебная экспертиза, которую провела комиссия экспертов «Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II». 

«Эксперты должны были установить объем и фактическую стоимость выполненных «Мостовиком» работ по договору с ТЭПКом от 22 ноября 2012 года. Также им предстояло установить, соответствуют или не соответствуют фактические объемы, виды и стоимость выполненных работ тому, что указано в контракте. Кроме того, суд решил в полном объеме отказать в иске ЗАО «Енисейская промышленная компания» (ЕПК, признано банкротом), которая планировала взыскать с ТЭПК и НПО «Мостовик» 739 млн рублей»,пишет 13 октября Интерфакс.

Напомним, 16 апреля 2011 года в Кызыле на встрече главы Республики Тува ШОЛБАНА КАРА-ООЛА, гендиректора ЕПК (на тот момент) Руслана БАЙСАРОВА и руководителя НПО «Мостовик» Олега ШИШОВА (на фото) было объявлено, что генеральным подрядчиком строительства более половины 400 км железной дороги «Кызыл-Курагино» станет омская компания. Стоимость всего проекта — 135 млрд рублей, из них ЕПК обязалась инвестировать 85,7 млрд, государство — 49,2 млрд рублей. Как тогда писали «Коммерческие вести», условия контракта, который получило НПО «Мостовик», не раскрывались (потом «КВ» выяснили, что омичи должны были получить за работу 93 миллиарда рублей). Конкурс был закрытым. БАЙСАРОВ сообщил лишь, что подрядчик выбран после тщательного отбора, а специалисты «Мостовика» уже приступили к рабочему проектированию. 

Однако 28 августа 2012 года Руслан БАЙСАРОВ сделал сенсационное заявление о своей отставке с поста генерального директора и о выходе из сделки по приобретению части ЕПК, якобы, по причине обнаруженных им долгов и обременений этой компании. Соответственно, многомиллиардный контракт на строительство дороги оказался под угрозой срыва. В итоге омичам пришлось обращаться в суд, так как работы для ЕПК уже были выполнены — на сумму более 1,5 млрд рублей.

Тем не менее, самих миллиардеров БАЙСАРОВА и ШИШОВА этот скандал тогда не рассорил, и они продолжали вести другие совместные проекты, в частности, строительство курорта в Чечне. А затем опять появилась информация о продолжении железнодорожного проекта, только не с ЕПК, а с ТЭПК. Но главные лица остались прежними.

Как сообщал пять лет назад KVnews, изначально ТЭПК и «Мостовик» подписали соглашение о намерении заключить договора подряда на выполнение работ на объекте «Железнодорожная линия Элегест–Кызыл–Курагино» протяженностью 410 километров. Общая стоимость проекта уже была 195 млрд рублей. Как тогда пояснили KVnews в омской компании, подписи под документом поставили гендиректор АО «ТЭПК» Руслан БАЙСАРОВ и гендиректор НПО «Мостовик» Олег ШИШОВ.

А 22 февраля 2013 было объявлено о соглашении заключить контракт с «Мостовиком» на строительство всего участка дороги, а не ее половины. Согласно документу, НПО «Мостовик» на правах генподрядчика разработает проектную документацию, а также выполнит работы по строительству 410-километровой железнодорожной магистрали от станции Курагино до города Кызыл, включая подъездной путь к погрузочной станции Элегест, расположенной в районе угольного месторождения.

— К концу апреля мы планируем подготовить проект для сдачи в Главгосэкспертизу России. Начало строительства намечено на июль текущего года. Сегодня выполнен большой объем работ по прокладке трассы – проведены дополнительные инженерные изыскания, с целью максимально обойти лавиноопасные участки, курумы, сохранить археологические и исторические памятники. В настоящий момент ведется подготовка к строительству. Созданы филиалы объединения в Минусинске и Кызыле, налажена работа минусинской производственной базы «Мостовика», созданы вахтовые поселки вблизи населенных пунктов Арадан, Маральский, Ээрбек, – пояснял 22 февраля 2013 года зам. генерального директора НПО «Мостовик» Сергей КСЕНЖЕНКО. 

Фото из архива KVnews 

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.