Автобусы № 22, ради которых вычищали муниципальный маршрут, принадлежат ИП ИСМАИЛОВ Р.А.
С начала года администрация города Омска исключила 28 частных маршрутов из городской транспортной сети. Официальная причина этого исключения: из-за обилия частных маршруток муниципальные автобусы стали получать меньше доходов, поэтому те маршруты, где частники конкурируют с муниципалитетом, было решено «почистить». Об этом, в частности, прямо пишет мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ в письме городскому совету от 14.12.2016 г. №Исх-АГ/07-6209 (это письмо было опубликовано в СМИ "Коммерческие Вести", см. статью "Документ: с омских дорог убирают 500 маршруток, чтобы муниципальные автобусы смогли зарабатывать", доступна по ссылке. В частности, на листе 7 указанного письма (абз. 4,6) указывается следующее (цитата):
"С целью увеличения доли пассажирских перевозок предприятиями ГПТ документом планирования с января 2017 года запланированы мероприятия по сокращению 28 дублирующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок, на которых в настоящее время организована работа порядка 500 транспортных средств.
В результате мероприятий по оптимизации городской маршрутной сети увеличится пассажиропоток в транспортных средствах, в том числе в муниципальном транспорте, что позволит пассажирским предприятиям получить дополнительные доходы порядка 150 млн. руб. в год и улучшить их финансовое состояние."
Что именно в указанном письме понимается под "предприятиями ГПТ" расшифровывается на листе 3 письма (абз. 6):
"Муниципальные пассажирские предприятия города Омска и Открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (далее — предприятия ГПТ) осуществляют регулярные перевозки по регулируемым тарифам по 74 маршрутам".
Частники пытались опротестовать отмену своих маршрутов. Сделал это, например, предприниматель Михаил ФЕДОРОВ, у которого отняли право на 322 маршрут, из-за которого, якобы, страдает из-за недогруза муниципальный автобус № 22. ФЕДОРОВ подал заявление в антимонопольное ведомство, обращая внимание, что это явная конкуренция, когда отказывают ему, дабы дать возможность развиваться конкурирующему муниципальному маршруту. УФАС отказал в претензии. Однако Михаилу ФЕДОРОВУ и во сне не мог прийти кошмар, что его оттеснили с рынка не для того, чтобы развивался муниципальный транспорт, а чтобы освободить место его прямому конкуренту – частнику. То есть на самом деле мэр ДВОРАКОВСКИЙ убрал одного частника с маршрута, чтобы смог заработать другой частник.
Подтверждение тому – история, состоявшаяся на прошлой неделе, когда автобус, слудующий по маршруту № 22 был увезен эвакуатором на штрафстоянку. Со слов офицера ГИБДД «транспортное средство задержано в связи с неработающей тормозной системой по ст. 12.5 ч.2 КоАПП РФ".
Кстати, большая часть автобусов, эксплуатирующихся на этом маршруте, с 1996 по 2000 год выпуска. Помнится, мэрия убирая частников с 28 маршрутов, говорила, что ей нужны на этих маршрутах новые автобусы. Однако на маршруты были поставлены старые.
Как удалось выяснить «КВ», на 22 маршруте работают не муниципальные автобусы, а частные, принадлежащие индивидуальному предпринимателю Рамизу ИСМАИЛОВУ. Вот билет, полученный в автобусе, следующем по данному маршруту.
В качестве иллюстрации указан билет льготника. Однако, надо понимать, что за обычный билет по муниципальному маршруту частник получает не только 22 рубля, которые отдают пассажиры, но и плюс к ним еще около 8 рублей, которые доплачивают из бюджета в качестве компенсации до экономически обоснованной цены. А обычный частник получает свои 25 рублей за проезд и из бюджета дополнительно ничего не просит – ему хватает.