Все рубрики
В Омске вторник, 19 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,9829    € 100,2432

«Если бы мэром Омска стал я…»: Александр МИНЖУРЕНКО, дипломат, историк

23 марта 2017 11:22
5
4700

«Они совковыми лопатами швыряют асфальт в лужи — бросают наши деньги в грязь»

— Я считаю, что в работе мэра нужно использовать рыночные методы. Например, ремонт дороги отдавать подрядчикам. Оговаривать в контракте качество и платить за него адекватные деньги, чтобы в течение всего срока действия они ремонтировали этот участок за свой счет. Сегодня же практически никаких санкций, механизмов воздействия на строителей не существует. Мы видим, как они совковыми лопатами швыряют асфальт в лужи — бросают наши деньги в грязь. Если отдать такие работы на откуп профессиональным строителям и заинтересовать их рублем, они будут на совесть делать и сами следить за качеством.

Командно-административная система – вроде бы мы от нее четверть века назад уже отказались – не эффективна. Будет лучше, если мэрия начнет и другие работы отдавать на подряды, тогда появятся хоть какие-то механизмы, рычаги. Пока же полная безнадега. Даже если к власти придет достойный мэр, как это поможет всем службам начать хорошо работать? Это же институционно закреплено и не зависит от воли чиновника даже такого ранга. Сегодня у нас система негодная, и личность мэра мало что значит. Хотя, конечно, значит.

Второе мое предложение можно счесть шутливым, тем не менее его эффективность проверена практикой. Когда я работал в посольстве в Армении, увидел, на чем держится бюджет Еревана. Там на аукционе продают красивые номера машин. Естественно, это согласовано с ГИБДД. Стоимость престижного номера равняется стоимости внедорожника Land Cruiser, а иногда и дороже. Власти на тех, кто хочет выпендриться, собирают колоссальные деньги.

У нас тоже любят красивые номера, но приобретают их, пользуясь связями, за взятки. Пусть город договорится с полицией и возьмет себе это на откуп, будет пополнять городской бюджет. В Ереване дороги ремонтируют только на эти «номерные» деньги. Уверен, что и у нас очередь выстроится, будут набивать цену. Правда, самые красивые номера уже разобрали, но ничего, можно ввести моду на другие, цифр много.

У нас не делаются даже элементарные вещи, то, чем уже многие десятилетия пользуется весь мир, — так называемая «зеленая волна». Это автоматическая система светофорного регулирования, которая повышает скорость движения по магистрали за счет настройки светофоров. В мире это уже отработано: если ты на одном перекрестке постоял на красный свет, то на следующем — будет зеленый. Ты проезжаешь 10-20 перекрестков, ни разу не притормаживая. Это не сказка, в Европе везде так ездят. Там машин больше, чем у нас, а пробок меньше. Я каждый день проезжаю по улице 10 лет Октября. Там много светофоров, где постоянно скапливается значительное количество машин.

«Зеленая волна» была разработана еще в 60-е годы, сейчас, используя современные технологии, установить ее можно легко. Лет пять назад я даже статью об этом написал. Ее опубликовали в «Бизнес-курсе», администрация тогда сказала, что тема актуальная и ее обязательно будут внедрять. И что? За эти годы ничего не сделали! А практика показала, что пробки уменьшаются на 40-50 процентов, если на основных магистралях работает система «зеленой волны». Виноват человеческий фактор.

Проблема оттока людей из Омска комплексная. Подъем города, области от чего зависит? Придет капитал, бизнесмены, инвестиции — и будет город процветать. Что для этого нужно? Омск должен лучше встречать инвесторов, чем в соседних городах. А у нас первый заместитель губернатора, который курирует весь финансовый блок, только придя на должность, сказал журналистам, что министерства экономики и финансов должны превратиться для предпринимателей в гестапо. Это кто, засланный казачок, который пришел разогнать остатки нашего бизнеса? Он жучит предпринимателей, выжимая из них последние соки. Кто добровольно пойдет в гестапо? Вот бизнес при первой возможности и убегает в Красноярск, Новосибирск, Тюмень и даже Барнаул. Там его встречают хлебом-солью, там не гестапо.

В Омске созданы самые неблагоприятные условия для существования бизнеса, а ведь это работодатели и деньги, за которыми люди и уезжают. Данная ситуация перманентная: бизнес разбегается, а с оставшимися «гестаповцы» еще круче работают, ведь им же надо бюджет пополнять. В итоге гнет на каждого предпринимателя ежегодно возрастает. Нам бы облизывать, ублажать инвестора, давать ему любые льготы, только бы он вел у нас бизнес. А из города выкуривают последних. Бизнесмены стонут, кто не может перенести бизнес в другие регионы, страдает, а кто может — переносит. При сохранении такой политики будет только хуже, произойдет еще больший отток людей и компаний из Омска.

Другие предложения рубрики "Если бы мэром стал я..." читайте по этой гиперссылке.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Иван 24 марта 2017 в 20:21:
Человек пишет абсолютно не зная предмета. Рыночные грезы какие то. У нас все управляющие компании частные и что много с этого толку?А если по существу то вся проблема это коррупция и некомпетентность а в целом клептократия.
гость 24 марта 2017 в 16:36:
Уважаемый Ю, а про 44-ФЗ слышали? Повсей видимости нет. А за подъемом сметы следует посадка, Шишов подтвердит.
Ю 24 марта 2017 в 10:36:
Все предложенное вполне реально. Даже в Алма-аты смогли отрегулировать светофоры так, чтобы убрать пробки. Поднимите стоимость тендеров на дороги — и вместо чисто номинального тонкого слоя асфальта получите нормальный, который прослужит не одну зиму.
гость 24 марта 2017 в 08:44:
Когда вы говорите, впечатление, что бредите. Можно ещё предложить массу подобных «высокоэффективных» предложений: от частных передвижных биотуалетов до инвесторов с Марса для строительства межпланетарного космодрома на мечсе Федоровки.
barsi 23 марта 2017 в 22:16:
а сейчас уважаемый Александр Васильевич в «БК» не печатается...
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.